BERLIN - Volkswagen Group рассматривает способы увеличения производства на Skoda, в том числе строительство нового завода за пределами чешского дома бренда, чтобы помочь ему справиться с растущим спросом, сообщили источники в компании.
Skoda перешла в прошлом году на быстрорастущий рынок внедорожников с новыми моделями Kodiaq и Karoq, и планирует к 2020 году запустить еще 19 моделей. Но попытки увеличить мощность на его основном чешском заводе в Млада Болеслав, где он строит более полумиллиона автомобилей в год, находится в подвешенном состоянии, потому что союз Ково выступает против продления рабочей недели до субботы, сказали в двух источниках VW Group.
Skoda предложила создать 3000 рабочих мест в Чешской Республике, если лидеры рабочей силы согласятся на дополнительные смены на двух автозаводах, говорится в руководстве по управлению движением, которое может увеличить выпуск продукции только на Млада-Болеслав на 83 000 автомобилей в год.
«Дополнительная мощность абсолютно необходима для удовлетворения постоянно растущего спроса», - сказал Шкода в заявлении по электронной почте. «Компания работает на полную мощность в течение некоторого времени».
После того, как на Западе шутят шутки, Skoda расцвела в течение почти 30 лет владения VW, чтобы стать одним из своих драйверов прибыли, даже победив в прошлом году роскошные бренды Audi и BMW, благодаря дешевой рабочей силе и экономии затрат VW модульные производственные платформы. Растущий спрос в Европе и Китае помог продажам Skoda в течение последних пяти лет подскочить почти на треть, чтобы записать 1,2 миллиона автомобилей в 2017 году.
Источники сообщили, что Skoda может пропустить около 360 000 продаж автомобилей к 2020 году, если мощность останется неизменной. В последние годы производство моделей Skoda было расширено на рынках, включая Китай, Индию и Россию.
VW и Skoda стремятся найти решения к лету, сообщили источники, чтобы помочь бренду в достижении своей цели по расширению зарубежных продаж до 120 стран, примерно от 100 до 2025 года. В ходе обсуждений можно найти недоиспользованные мощности в VW Group , а также инвестирование в новый объект за пределами Чехии, где производство может быть передано другим брендам VW, сообщают источники.
«Конечно, мы всегда рады, если такие бренды, как Skoda, развиваются очень позитивно, но это также сказывается на других брендах, где у нас есть узкие места», - заявил на прошлой неделе генеральный директор VW Group Маттиас Мюллер, на вопрос, как он хочет решить проблемы с пропускной способностью Skoda. «Стратегия нашей платформы, к счастью, дает нам возможность также реагировать в короткие сроки, то есть в течение нескольких недель или месяцев», - сказал он, обратившись к стратегии группы по максимизации количества частей, используемых в общих чертах и модельных линиях.
В прошлом году руководители труда на рынке VW группы подтолкнули к тому, что некоторые продукты Skoda были перенесены из Чешской Республики, чтобы помочь компенсировать снижение объемов производства на немецких площадках, что вызвало обеспокоенность у некоторых чешских рабочих и политиков. Остается неясным, где можно построить модели Skoda. Основной завод вольфсбургского бренда VW в Германии сталкивается с падением спроса на его популярный хэтчбек Golf, но его использование улучшилось на одном немецком заводе в Эмдене, которому было присуждено производство еще одной модели, и поэтому не видит места для сборки Skodas до 2020, сказал источник VW.
Ауди говорит, что мощность на своем главном заводе в Ингольштадте в Германии ограничена, где некоторые модели основаны на платформе MQB, которой владеет Skoda. Испанский бренд VW Seat также работает почти на полную мощность в Martorell после того, как новый внедорожник Arona был добавлен на сборочные линии, а бренд заменил производство Audi Q3 большего объема для Audi A1, чтобы облегчить рабочую нагрузку на заводе.
Но после дорогостоящего скандала с дизельными выбросами группы, скорее всего, он захочет задействовать любую неиспользуемую мощность во всем бизнесе перед строительством нового завода.
На прошлой неделе глава финансового отдела VW Фрэнк Виттер подтвердил цель группы сократить как капитальные расходы, так и расходы на разведку и добычу до 6 процентов от продаж к 2020 году с 6,4 процента и 6,7 процента соответственно. «Я все время говорил об этом ... 2017, 2018 и 2019 годы будет собачьим боем, и я не изменил свое мнение», - сказал Уиттер, также председатель Skoda, по призыву на заработную плату.
На Skoda руководство настроено не терять импульс. «Мы интенсивно продвигаемся вперед на Skoda», - сказал генеральный директор Bernhard Maier на автосалоне в Женеве в этом месяце. «Мы движемся с головы до ног, чтобы продолжать путь по этому пути».