Найти в Дзене
Полезные НОВОСТИ

Как театр научил меня сопереживать

Театр дал мне много чего. Это было место, где мои странные манеры и глупые голоса стали уникальными инструментами. Выполнение также заставил меня вырваться из моей оболочки и перестать бояться того, что другие думали обо мне, что, в свою очередь, помогло мне научиться принимать и быть собой. Но больше всего, театр научил меня, как лучше сопереживать другим.

Для многих действия выглядят так, будто это просто вопрос запоминания строк и хорошего звучания, пока вы им говорите. Это может быть справедливо в некоторой степени в голливудских постановках, но для большинства исполнителей в этом процесс намного больше. Там есть трансформация. Актерство в первую очередь заключается в том, чтобы рассказывать историю через действия и слова, но само ремесло - это изображать другого человека, а иногда даже стать им. Вы должны говорить, как они говорят, двигаться, как они двигаются, думать, как они думают, и чувствовать то, что они чувствуют .

Эмпатия - это умение, которое каждый мог бы преуспеть в развитии, и театр, искусство, цель которого - исследовать, что значит быть человеком, - отличный учитель. То, что начинается как забавный способ играть в притворство, становится способом понять людей и их мотивацию. Со временем изучение таких персонажей, как Ромео или Гамлет, позволит вам увидеть людей в реальном мире с помощью другого объектива. У вас нет выбора, кроме как сопереживать вашим персонажам, и эта способность может переноситься на вашу повседневную жизнь. Подумайте об этом: в вашем мире есть персонажи. Каково это быть вашим соседом, вашим коллегой, вашим боссом? Как вы чувствуете, что это забитый человек, которого вы видите в новостях? Можете ли вы представить, каково это быть тем человеком, которого вы презираете, когда они дома одни, стесняются и боятся завтра?

Мысль, которую я собрал, играя вымышленных персонажей на протяжении многих лет, была действительно подарком, и я часто говорю себе, что театр спас мне жизнь - или, по крайней мере, помог мне открыть глаза. Прежде чем я начал выступать в роли подростка, я не разбирался в людях и их действиях. Я не понимал, почему люди чувствуют необходимость утаить других; Я не понимал, почему бедные люди не просто работают тяжелее; Я не понимал, почему богатые люди не хотят делиться; Я не понимал, почему люди хотели бы повредить друг друга; и я не мог понять, почему люди искали убежища в ядовитом опьянении или почему они намеренно нарушали правила. Честно говоря, мне тогда не нравились люди, и мне не нравилось то, что они делали. Но театр дал мне понимание, понимание и показал мне, что я не лучше людей, которые когда-то меня путали.

Саморефлексия является мощным инструментом на пути к эмпатии, и действие может содержать зеркало для ваших собственных действий. Когда вы играете какую-то роль, вы часто замечаете вещи, которые остаются с вами. Вы видите недостатки персонажа, и иногда вы видите те же самые качества в себе. Вы понимаете, что вы тоже персонаж. И как только вы сыграете несколько разных частей, вы осознаете силу перспективы. Точка зрения одного персонажа не будет идентична другой, как в реальной жизни. Выполнение контрастных сценариев является наглядным напоминанием о том, что люди в реальном мире имеют разные мнения и убеждения и готовы бороться за них. Вы начинаете лучше понимать личные обстоятельства и то, как они могут влиять на чей-то выбор и мыслительные процессы. Силы судьбы могут быть уложены против персонажа так же, как они часто сложены против людей в реальном мире. Когда я играл Дона Джона в постановке ШекспираМного шума из ничего , я должен посмотреть, как выглядел мир глазами злодея. Но, познакомившись с ним, я понял, что он намного больше, чем «плохой парень». Он незаконный сын, который был отвергнут его обществом с момента его рождения, и все же он все еще был вынужден сделать все что делали его более привилегированные члены семьи. Во многих отношениях его злоба была оправдана, и это заставило меня взглянуть на «злодеев» в моей жизни. Возможно, они не были злыми; возможно, они были просто продуктом непривлекательной среды.

По своей сути, театр раскрывает сложности человеческих эмоций и объясняет, почему люди делают то, что они делают, - два существенных строительных элемента сопереживания. За исключением какой-то волшебной магии пятнистой пятницы , это один из лучших вариантов «ходьбы в чужой обуви». Вы можете быть богатыми, вы можете быть бедными; вы можете быть угнетателем или угнетенным; вы можете быть убийцей, жертвой или и тем, и другим; вы можете быть влюблены или никогда не знаете вкуса поцелуя. В театре вы узнаете, как быть каждым, как быть всеми типами людей , который является умением, которое, как я думаю, должен иметь каждый. В мире этап, и все мы играем наши части, но, возможно, нам стоит больше времени размышлять над тем, как бы это было похоже на другую роль.

Игорь Ходаковский