Всем доброго времени суток! Меня зовут Владимир. Немного information: каждый обрабатывает как хочет, использует свои приемы и ориентируется на внутреннее чувство вкуса.
Цель: показать некоторые приемы обработки, используя Adobe Camera Raw, плагины Nik Collection и др.
Для тех, кто не может увеличивать изображения, посмотреть поближе можно тут
Без лишних слов, только по делу. Для примера возьмем кадр, сделанный мной на Nikon D5300 (штатный объектив 18-55мм).
Что получим в итоге
Будем использовать Adobe Photoshop CS6. Фотография в формате jpg.
Первый этап
Откроем фотографию в Adobe Camera Raw. Для этого:
Нажимаем Файл -> Открыть как
Указываем путь к фотографии, внизу в форматах выбираем "Camera Raw"
Второй этап
Перед нами появилось окошко Camera Raw (в моем случае версии 9.1.1).
В панельке справа выбираю "Основные". Увеличиваю немного яркость (Экспонир).
Затемняю светлые участки фотографии и высветляю темные. Даю вам сразу совет, что лучше делать это на свой глаз (не стоит запоминать конкретные цифры!).
Шкалы "Белые" и "Затемнения" отвечают за более темные и белые участки.
Можно как всегда ориентироваться на свои глаза, а можно зажать кнопку Alt и двигать ползунок для "Белые" , пока не появятся первые белые области. Шкалу "Затемнение" двигаем с тем же зажатым Alt'ом влево, пока не появятся первые черные области.
Параметры Баланса белого трогать не буду. Этим мы займемся в следующих этапах. Фотография довольно-таки четкая, но я все же подниму параметр "Четкость" на +5 единиц.
Переходим в следующее окошко с названием "Тоновая кривая".
Делаем довольно базовый прием: выгибаем нашу кривую на третьей вертикали вверх, опускаем на первой вертикали вниз. Этим обеспечиваем дополнительный контраст между светлыми и темными участками.
Идем во вкладку "Детализация".
Здесь можно активно побаловаться с показателями радиуса, эффекта. Если кадр высокого разрешения, то радиус можно подувеличить. В целом, опять делаем "на глаз".
Вкладка "HSL/градации серого". Ни в коем случае не запоминайте, куда и что я двигаю. Лучше поиграйтесь с параметрами, найдите золотую середину.
В Цветовом тоне двигаю ползунки "Желтые" и "Зеленые" вправо. Ползунок "Аквамариновые" влево, который обеспечит более насыщенный цвет голубой глины, находящейся в большом количестве в озере.
В Насыщенности "Аквамариновые" двигаю вправо на 20 единиц, "Синие" на 5 единиц влево, "Желтые" на -17.
В "Светимость" "Синие" на -21, "Желтые" на +21, "Зеленые" на +11, "Аквамариновые" на -4.
Во вкладке "Коррекция дисторсии" в "Профиль" можно выставить свой объектив, свою камеру (в Raw формате это запоминается автоматически). Этим можно выправить искажение. Однако, в jpg не сохранились данные о камере, поэтому на свой глаз выбираю объектив "24-70мм f/2.8G".
В "Цветность" выбираем удаление хроматической абберации.
В "Калибровка камера" выставляем параметры, как на фотографии. На этом всё.
Открываем изображение.
Способ обработки -> Использовать встроенный профиль
Третий этап
Скачиваем бесплатные плагины Nik Collection от Google
Установка элементарнейшая, разъяснять не буду.
Суть плагинов в том, что они облегчат все ваши участи фотографа. Многое сделано в автоматическом режиме. Тот же баланс белого, тонирование, поляризация и другое...
В самом фотошопе жмем -> Фильтр -> Nik Collection -> Color Efex Pro 4
Дальше чисто скриншотами
Нажимаем "Ок"
Четвертый этап
Кадр с изначально заваленным горизонтом. Нажимаем "С" , по вспомогательной сетке ориентируемся на прямые и доворачиваем кадр, как нам надо. В моем случае при полном повороте до правильного горизонта срежется часть горы. Принимаю решение немного не доводить его до идеала.
Затем добавляю кривые.
Инвертирую маску, нажав Ctrl+I, выбираю кисточку, выставляю в ней черный цвет с прозрачностью 50%. Начинаю выделять нижнюю часть кадра.
Результат
Изображение слева - изначальное. Изображение справа - конечное.
На этом все, спасибо за внимание!
Следить за моими работами можно тут
С уважением, Владимир.