Найти тему
SimpleAuto

Приемы обработки пейзажа

Оглавление

Всем доброго времени суток! Меня зовут Владимир. Немного information: каждый обрабатывает как хочет, использует свои приемы и ориентируется на внутреннее чувство вкуса.

Цель: показать некоторые приемы обработки, используя Adobe Camera Raw, плагины Nik Collection и др.

Для тех, кто не может увеличивать изображения, посмотреть поближе можно тут
Без лишних слов, только по делу.
Для примера возьмем кадр, сделанный мной на Nikon D5300 (штатный объектив 18-55мм).

Озеро Дарашколь
Озеро Дарашколь

Что получим в итоге

-2

Будем использовать Adobe Photoshop CS6. Фотография в формате jpg.

Первый этап

Откроем фотографию в Adobe Camera Raw. Для этого:
Нажимаем
Файл -> Открыть как
Указываем путь к фотографии, внизу в форматах выбираем "Camera Raw"

-3

Второй этап

Перед нами появилось окошко Camera Raw (в моем случае версии 9.1.1).
В панельке справа выбираю "
Основные". Увеличиваю немного яркость (Экспонир).
Затемняю светлые участки фотографии и высветляю темные.
Даю вам сразу совет, что лучше делать это на свой глаз (не стоит запоминать конкретные цифры!).

Цвета настоящие. Кто часто ходит по горам, тот довольно часто встречает разноцветные озера.
Цвета настоящие. Кто часто ходит по горам, тот довольно часто встречает разноцветные озера.

Шкалы "Белые" и "Затемнения" отвечают за более темные и белые участки.
Можно как всегда ориентироваться на свои глаза, а можно
зажать кнопку Alt и двигать ползунок для "Белые" , пока не появятся первые белые области. Шкалу "Затемнение" двигаем с тем же зажатым Alt'ом влево, пока не появятся первые черные области.

-5
-6

Параметры Баланса белого трогать не буду. Этим мы займемся в следующих этапах. Фотография довольно-таки четкая, но я все же подниму параметр "Четкость" на +5 единиц.

Переходим в следующее окошко с названием "Тоновая кривая".

Делаем довольно базовый прием: выгибаем нашу кривую на третьей вертикали вверх, опускаем на первой вертикали вниз. Этим обеспечиваем дополнительный контраст между светлыми и темными участками.

-7

Идем во вкладку "Детализация".

Здесь можно активно побаловаться с показателями радиуса, эффекта. Если кадр высокого разрешения, то радиус можно подувеличить. В целом, опять делаем "на глаз".

-8

Вкладка "HSL/градации серого". Ни в коем случае не запоминайте, куда и что я двигаю. Лучше поиграйтесь с параметрами, найдите золотую середину.

В Цветовом тоне двигаю ползунки "Желтые" и "Зеленые" вправо. Ползунок "Аквамариновые" влево, который обеспечит более насыщенный цвет голубой глины, находящейся в большом количестве в озере.
В
Насыщенности "Аквамариновые" двигаю вправо на 20 единиц, "Синие" на 5 единиц влево, "Желтые" на -17.
В "
Светимость" "Синие" на -21, "Желтые" на +21, "Зеленые" на +11, "Аквамариновые" на -4.

-9

Во вкладке "Коррекция дисторсии" в "Профиль" можно выставить свой объектив, свою камеру (в Raw формате это запоминается автоматически). Этим можно выправить искажение. Однако, в jpg не сохранились данные о камере, поэтому на свой глаз выбираю объектив "24-70мм f/2.8G".
В "
Цветность" выбираем удаление хроматической абберации.

В "Калибровка камера" выставляем параметры, как на фотографии. На этом всё.
Открываем изображение.
Способ обработки -> Использовать встроенный профиль

-10

Третий этап

Скачиваем бесплатные плагины Nik Collection от Google
Установка элементарнейшая, разъяснять не буду.

Суть плагинов в том, что они облегчат все ваши участи фотографа. Многое сделано в автоматическом режиме. Тот же баланс белого, тонирование, поляризация и другое...

В самом фотошопе жмем -> Фильтр -> Nik Collection -> Color Efex Pro 4

Дальше чисто скриншотами

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Нажимаем "Ок"

Четвертый этап

Кадр с изначально заваленным горизонтом. Нажимаем "С" , по вспомогательной сетке ориентируемся на прямые и доворачиваем кадр, как нам надо. В моем случае при полном повороте до правильного горизонта срежется часть горы. Принимаю решение немного не доводить его до идеала.

-19

Затем добавляю кривые.

-20
-21

Инвертирую маску, нажав Ctrl+I, выбираю кисточку, выставляю в ней черный цвет с прозрачностью 50%. Начинаю выделять нижнюю часть кадра.

-22

Результат

Изображение слева - изначальное. Изображение справа - конечное.

-23

На этом все, спасибо за внимание!
Следить за моими работами можно
тут

С уважением, Владимир.