Найти в Дзене
kz & mir

«Неуклюжая попытка закрыть тему»: Что происходит в селе Абай в ЮКО после сексуального скандала с мальчиком

«Неуклюжая попытка закрыть тему»: Что происходит в селе Абай в ЮКО после сексуального скандала с мальчиком Главный редактор Сарыагашской газеты «С-ИНФОРМ» Амангельды Батырбеков рассказал, что происходит в селе Абай Сарыагашского района ЮКО после нашумевшего скандала с «сексуальным насилием» над мальчиком, передает ИА «NewTimes.kz». Амангельды, судя по возросшей активности сарыагашцев в Facebook’е и их риторике, кажется, будто в Сарыагаше сейчас пытаются «политизировать» проблему с мальчиком, объясняя ее возникновение борьбой неких кланов. Кого они имеют в виду? — Это неуклюжая попытка «закрыть» тему. А что подразумевается под кланами? — В 1995 году, когда Келесский район оптимизировали и присоединили к Сарыагашскому району, профсоюз учителей Келесского района остался самостоятельной единицей. Всего в Сарыагашском районе 146 школ, из них — 70 или 80 школ находятся на территории бывшего Келесского района, и они состоят в профсоюзе Бейсенали Кыргызалиева. Его сын Нуралы Кыргызалиев
Оглавление

«Неуклюжая попытка закрыть тему»: Что происходит в селе Абай в ЮКО после сексуального скандала с мальчиком

Главный редактор Сарыагашской газеты «С-ИНФОРМ» Амангельды Батырбеков рассказал, что происходит в селе Абай Сарыагашского района ЮКО после нашумевшего скандала с «сексуальным насилием» над мальчиком, передает ИА «NewTimes.kz».

Амангельды, судя по возросшей активности сарыагашцев в Facebook’е и их риторике, кажется, будто в Сарыагаше сейчас пытаются «политизировать» проблему с мальчиком, объясняя ее возникновение борьбой неких кланов. Кого они имеют в виду?

— Это неуклюжая попытка «закрыть» тему.

А что подразумевается под кланами?

— В 1995 году, когда Келесский район оптимизировали и присоединили к Сарыагашскому району, профсоюз учителей Келесского района остался самостоятельной единицей. Всего в Сарыагашском районе 146 школ, из них — 70 или 80 школ находятся на территории бывшего Келесского района, и они состоят в профсоюзе Бейсенали Кыргызалиева. Его сын Нуралы Кыргызалиев много лет был первым замом в областном ДВД. В позапрошлом году Кыргызалиев Бейсенали был самым старым кандидатом в депутаты маслихата — ему на тот момент исполнилось 96 лет. До сих пор он в добром здравии. В народе у него прозвище «Антибиотик». Мы слышали, что всякий раз, когда в район назначают нового акима, после первого собрания новоиспеченный аким едет к Кыргызалиеву, чтобы взять у него благословение — «бата», ну и отметиться подарком. Не считая последних выборов, он всегда избирался депутатом. А профсоюзом руководит не менее 50 лет.

Как складывается доход профсоюза?

— Например, у него в профсоюзе примерно 80 школ, в каждой школе в среднем около 100 учителей, каждый из них получает в среднем 100000 тенге. Следовательно, каждый учитель отчисляет в фонд профсоюза 1% от заработка — около 1000 тенге. А в целом каждый месяц в копилку профсоюза с одной школы падает 1 млн тенге, умножаем на 80 школ, получается — 7-8 млн тенге. Это приблизительные расчеты. Но даже если на счет ежемесячно падают 5 млн тенге, которые, можно сказать, никто не имеет права проверять, — это тоже ощутимая сумма. Особенно, если учитывать, что ни один орган не имеет права проверять профсоюзные деньги. Вот старик и понастроил, наверное, на эти деньги свою недвижимость в селе Абай.

Профсоюз — это мощная сила на самом деле. Без согласия профсоюза, например, директор не имеет права уволить учителя. К тому же Бейсенали Кыргызалиев является постоянным членом комиссии конкурса, по итогам которого назначают директоров школ.

Сапарали Селтанов, после того, как вышел на пенсию и стал депутатом, вознамерился отнять у старика Кыргызалиева дойную корову в виде профсоюза учителей. В прошлом году он создал отдельный профсоюз и начал перетягивать туда членов из профсоюза Кыргызалиева. Пользуясь своим былым влиянием (а Селтанов в течение 20 лет руководил районным отделом образования), связями, он забрал под крыло своего профсоюза коллективы почти всех школ. У Кыргызалиева осталось только 10 самых «верных» школ. На данный момент они судятся. На суде Кыргызалиев пытается вразумить Селтанова: «Я тебя человеком сделал. А ты?». А Селтанов отвечает: «Хватит уже старое вспоминать».

Вот это и есть «борьба кланов».

А теперь некоторые люди выражают абсурдную мысль о том, что я — орудие Кыргызалиева.

28 июня прошлого года в №2 газеты «С-ИНФОРМ» я опубликовал статью под названием «Кто вернет государству 10 млн тенге?». В публикации рассказывается о том, как эти два человека вместе растратили 10 млн тенге. Я привел доводы, которые доказывают этот факт. Селтанов руководил тогда районным отделом образования и перевел 10 млн тенге за компьютерные услуги якобы частному предпринимателю Кыргызалиеву на личный банковский счет.

Я не пожалею ни Селтанова, ни Кыргызалиева, и не намерен идти с ними на компромисс. Как мы в газете опубликовали анонс статьи про 10 млн, на меня вышли какие-то люди. За мое молчание была предложена немаленькая сумма.