За последнее время вокруг такого вида коллекционирования, как филателия, снова начало концентрироваться большое количество увлекающихся людей, многие из которых являются далеко не бедными.
Огромное количество таких новоявленных «коллекционеров» разглядело в марках отличный источник для инвестиций. И на самом деле, такое предположение от истины не так уж и далеко.
Прискорбно то, что большинство новых «профессионалов» в этой сфере в коллекционировании марок и вовсе ничего не смыслят. Люди с деньгами не особенно пытаются разобраться, какова история той или иной марки, где она была изготовлена и к какой именно коллекции относится. Они просто берут то, что дороже.
Их мотивация — получение прибыли. Но настоящий филателист понимает, что подобные «мастера» — всего лишь полные профаны. Если человек решил куплю марки, это еще не делает его настоящим коллекционером. Дело в том, что филателия является своего рода искусством. Поэтому чисто практичный подход, целью которого является лишь извлечение прибыли, к ней просто неприменим.
Кроме того, получить от вложений в марки какой-либо доход, ничего в них не понимая, нельзя. Это в некоторой степени биржа ценных бумаг. И успех на ней тоже зависит от уровня подготовки участника. На данный момент приняты определенные понятия, связанные с марками, которые разделяют их на классы.
Например, есть официальные и генеральные каталоги. Также можно назвать классические и тематические их варианты. От того, насколько полным является каталог, а также, как грамотно он составлен, зависит и его стоимость в целом.
Марки обладают синергическим эффектом. Это значит, что каждая из них, состоящая в правильно подобранном каталоге, стоит значительно больше, чем независимо от него. И разница может быть просто огромной.