Планируете путешествие на поезде? Возможно, эта информация вам пригодится!
- Во время ожидания поезда и на любом вокзале пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.
- Если вы опоздали на поезд, вам вернут стоимость билета за вычетом плацкарты и сбора за оформление билета. Главное, обратиться в кассу не позднее чем через 12 часов после отправления поезда.
- Если у вас есть уважительная причина, часть стоимости билета, можно вернуть даже по истечении 12 часов после отправления поезда. Для этого, в течение 5 суток нужно обратиться в жд кассу, приложив документ, доказывающий, что опоздание произошло не по вашей вине (например, справку от врача).
- Любой билет на поезд предоставляет возможность бесплатно провезти багаж весом до 36 кг (в вагоне СВ до 50 кг).
- Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если они не занимают отдельного места - то есть спят на той же полке. Но, бесплатный билет на ребенка всё-таки оформить нужно!
- Если вы, не дай бог, отстали от поезда, не нужно покупать новый билет. Обратитесь к начальнику станции, чтобы оформить "остановку в пути", после чего, оплатив только часть стоимости билета (плацкарту) вы сможете сесть на следующий поезд в том же направлении.
- По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки (не обязательно для этого покупать чай!), швейный набор, аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В реальности что-то из этого набора может отсутствовать.
- В фирменном поезде, кроме этого, бесплатно предоставляются: зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки, газеты и журналы.
- Застилать постель в поездах дальнего следования обязан проводник, но только по просьбе пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Сдавать белье проводнику не нужно! Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника.
- Если вы давно не путешествовали поездом, возможно, для вас будет новостью, что в фирменных поездах в последнее время появилось много дополнительных (платных) услуг, например, Wi-Fi и возможность принять душ. В большинстве поездов РЖД уже сейчас оплатить доп. услуги можно банковской картой.