SMM ЗЛО или как мы облажались с конкурсом в Instagram
Ниже я напишу 5 инсайтов, с которыми я столкнулся при организации конкурса в социальной сети. Тебе интересно? Тогда Поехали:
Мы решили на 8 марта сделать всем представительницам женского пола Ташкента безвозмездные подарки, а заодно повысить популярность нашего свежего аккаунта в Instagram
Когда все начинают организовывать конкурсы, надеются на вирусный эффект, и геометрическую прогрессию по количеству органического охвата, и уже в уме умножают каждого нового подписчика или комментарий еще на 5. У меня таких иллюзий не было, так как есть не большой опыт в проведении подобных EVENT-ов. Так же я понимал,что нужны интересные подарки,а не просто какие то скидки или ваучеры. Поэтому выбрал вроде все интересное для женщин:
1- Шоколад ручной работы от знаменитых Viva Maria Chocolaterie- мастерская бельгийского шоколада....
2- Букет цветов(какая женщина не любит цветы)
3- И Блокнот ручной работы с тематикой кофе,которые делает моя знакомая(Т.к. ЦА должна быть порядком взрослыми и деловыми людьми, и у нее очень крутые работы, а не потому что это моя знакомая)
Ну и каждой участнице,независимо от победы,я решил подарить бесплатную чашку кофе.Поэтому
ИНСАЙТ 1:
Разыгрывайте интересные подарки,а не то что выгодно Вам.
Казалось бы, выбрал интересные подарки, нужно сделать строгие условия конкурса, чтобы отсеять "Любителей халявы". Провальными пунктами оказались:
-Сделать репост поста
-Открыть свой аккаунт,для проверки
ИНСАЙТ 2:
Девушки в Узбекистане сидят в Instagram преимущественно с закрытыми аккаунтами. И мало кто соглашается их открывать.
Для меня это было очень большим удивлением. Зачем тебе профиль в Inste если ты его от всех скрываешь и боишься наблюдений Большого Брата. Да и от кого в принципе скрываться?
Это только начало, дальше я решил вложиться немного в рекламу, чтобы повысить охват конкурса. Казалось бы таргетироваться куда уж проще. Женщины, возрастные группы, и интересы типа Кофе,Шоколад и Кофейни.
Вкладывай денюжку. Получай максимальный охват и толпы заинтересованных участниц.
ИНСАЙТ 3: Чтобы подарить подарки-нужно еще вложиться в рекламу.
Да Да, Вы не ослышались. Чтобы подарить подарки,нужно еще вкладываться в продвижение. Но нужно делать это грамотно и желательно со специалистами имеющими такой опыт.
Коротко в цифрах по рекламе с 8 по 11 марта:
Мы получили суммарный охват Stories, Промо Поста, и рекламных тригеров - 67 559
Из них Суммарных лайков - 867,Карл (Конверсия 0,012%)
И всего 40 участниц.(Конверсия 0,04%)
А потрачено бюджета более 100$
Мы конечно подарим так мало бесплатных кофе) Но конверсия меньше 1 % при таком узком таргетинге меня смутила.
ИНСАЙТ 4: Заранее готовьтесь к конкурсу.
Запустите его лучше на день раньше, чтобы протестировать все косяки. Очистите аккаунт от ботов.
Мы запустили рекламу в 13:00 по Ташкенту, и пока реклама Фейсбука разогналась, мы упустили самые активные часы. И только на следующий день она начала давать охват. Но и это было не полным ЭПИК ФЕЙЛОМ. У нас было уже более 450 подписчиков, а пост и наши Stories увидели не более 20 человек. Пока мы не поняли как анализировать ER( Индекс вовлеченности) И не стали блокировать половину наших подписчиков, которые состояли из интернет магазинов и ботов.
p.s Вместо 5 Инсайта. Мое личное мнение:
Организовывайте конкурсы с популярными блогерами или другими брендами. Это позволит вам сэкономить на затратах в подарки, Получить больше органического охвата и более интересный опыт. И главное- не обманывайте участников! Потому что я видел очень нечестных конкурсов, и доверие аудитории к этому стало ниже,чем к СПАМУ.
Надеюсь Вам было интересно, и я жду твоего мнения или историй в комментариях ↓↓↓
https://www.facebook.com/cofetogo/videos/229938434229842/