Я стоял, немного склонившись над открытым ящиком, и вдыхал пыль и улыбался. На его дне ровными рядами лежали знакомые банки.
Мой дед не раз принимал участие в зимовках на Северном полюсе. Нет, орденов у него не было – в семидесятых-восьмидесятых их уже давно не давали, но почетом и уважением пользовался большим – его всегда поздравлял с праздниками институт, которому была отдана вся жизнь, а также - нет-нет, но звали поделиться опытом с нынешними полярниками.
Благодаря нему, я с детства полюбил рыбалку: мы обязательно несколько раз за лето туда ездили, обязательно с ночевками. В первый вечер мы разжигали костер и делали на нем ужин – как правило, это была каша или картошка с тушенкой.
Тушенка была необычайна вкусна! В свое время у деда была возможность покупать её у себя на работе – консервы, предназначенные для длительных экспедиций, очень ценились у туристов. Я помню, у него в гараже хранились изрядные запасы банок, густо смазанных солидолом и завернутых в вощеную бумагу. Перед каждой вылазкой мне выдавалась ветошь, и я насухо вытирал несколько банок от смазки – это была обязанность.
Я уже давно вырос, жил в другом городе, но остался заядлым рыбаком, предпочитая всем другим этот вид отдыха.
Неожиданно пришла весть, что деда не стало – некогда могучий организм дал сбой, и он сгорел за несколько месяцев.
Через несколько дней после похорон я осознал, что все хлопоты по распоряжению имуществом покойного лягут на меня – родители были уже не молоды. Когда придет положенное время, нужно брать большой отпуск и заниматься этим.
А пока я решил ограничиться лишь беглым осмотром – на более детальный не хватало времени. Когда очередь дошла до гаража, мое внимание привлек добротный деревянный ящик с металлической окантовкой, на котором лежал комплект покрышек. Оказывается, в нем лежало десятка полтора знакомых банок, завернутых в бумагу. Две из них я сразу решил взять с собой – так захотелось ощутить вкус из детства!
Примерно через месяц наша небольшая компания ехала на одно из озер - хорошо клевал лещ на зорьке. «Эх, попробуем советскую тушенку - ГОСТ, последний раз в армии такую ел» - мечтал один мой приятель. Второй, более осторожный заметил: «Даже если она испортилась, все равно есть, чем поужинать»
Костер уже горел, но заготовить и принести основной запас дров для него еще предстояло. Когда я вернулся из леса с большой охапкой, мне показали открытую банку, в которой должна была быть тушенка. Вместо нее там находилась плотная желтоватая масса, которую уже успели чем-то расковырять в поисках волокон мяса.
Все молчали и вопросительно смотрели на меня.
Я взял двумя пальцами небольшой кусок, понюхал, а потом попробовал, откусив крохотную часть. Это было топленое сливочное масло, на котором дед когда-то любил жарить картошку.
---
Если Вам понравилась история, подписывайтесь на мой канал.