Chanel всегда внимательно следит за использованием своего товарного знака и преследует нарушителей. В этот раз французский модный дом окончательно освирепел и подал в суд против знаменитой американской компании What Goes Around Comes Around, которая торгует винтажными вещами.
What Goes Around Comes Around принадлежат магазины на Манхэттене, в Лос-Анджелесе и Майами, а также сайт, где продается много подержанных товаров Chanel. Компания гордится тем, что у них «самая большая в мире коллекция Chanel». Разве это преступление?
Если верить французскому бренду, то — да, преступление. Адвокаты Chanel обратились в нью-йоркский суд и утверждают, что американская компания вводит потребителей в заблуждение и беззастенчиво торгует подделками, а также занимается недобросовестной конкуренцией и нарушает эксклюзивные права на торговый знак Chanel.
Главная претензия заключается в том, что магазин обманывает своих покупателей, якобы намекая на официальные отношения с Chanel. Согласно заявлению, компания What Goes Around Comes Around «пыталась обмануть потребителей, утверждая, что эксперты Chanel занимаются аутентификацией винтажных вещей». В заявлении указывается, что What Goes Around Comes Around продает подделки, в том числе, подносы и зеркала, которые Chanel запрещает продавать, и что модный дом «явным образом отказался от сотрудничества с магазином».
Кроме того, компания использовала маркетинговые материалы Chanel, изображения вещей и рекламные объявления, выкладывая их в социальных сетях под хештегом #WGACAChanel. Французы уверяют, что магазин продал несколько контрафактных товаров, например, сумочку и поддельный тканевый чехол. Chanel будет добиваться запрета на торговлю своими вещами.
Насколько нам известно, это первое судебное разбирательство между модным домом и продавцами винтажа. Уже были случаи, когда покупатели подавали в суд на The RealReal, обвиняя компанию в продаже подделок. Но вот люксовые бренды никогда не обращали внимание на таких ритейлеров. Исключая разве что Стеллу Маккартни, которая в прошлом году сотрудничала с The RealReal, чтобы убедить клиентов продавать свои вещи, поскольку это помогает экологии. Очевидно, у Chanel совсем другой взгляд на происходящее.
Основатели магазина What Goes Around Comes Around уже прокомментировали судебный иск. Chanel утверждает, что обнаружил две подделки. Создатели магазина ответили, что один из упомянутых товаров взят на Amazon (и они не имеют к нему никакого отношения), а второй товар — подлинный. «Мы тщательно подходим к поиску вещей», — сказали продавцы.
«У нашей команды 25-летняя подготовка и большой опыт в области установления подлинности, и мы предлагаем полностью проверенный товар. В нашей бизнес-модели нет ничего двусмысленного или запутанного. Претензии Chanel говорят только о желании взять под свой контроль рынок послепродажного обслуживания. И мы намерены энергично защищать наши права и наш бизнес против любого вмешательства».