Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бандитский Йоханнесбург (2008, ЮАР)


"Креативненькое" русское переименование сего фильма нельзя, однако, назвать плохим. По крайней мере, оно точнее отражает суть здешнего сюжета, нежели оригинальное "Jerusalema", которое явно перекликается с близким по духу, бразильским "Городом Бога" (2004) . Вот только духовно близки эти фильмы лишь поначалу - пока парочка малолетних южнофариканских гангстеров с прикольными именами Мумбо и Юмбо... пардон - Кунене и Мболело не выросла. Потому что когда им повезло выжить и стать взрослыми, они начинают мутить такой грамотный криминальный бизнес, до которого бразильской гопоте с автоматами было вовек не додуматься.
Последним фактом "Б.Й." приятно удивляет. Зритель ждет от него стандартную огнестрельную разборку "двенадцати негритят", и первая треть картины эти ожидания оправдывает. Зато оставшийся час с лишним, это уже другой виток спирали бандитской карьеры наших антигероев, начинающих отжимать у своих жертв уже не бумажники и автомобили а... целые городские кварталы!
У "Б.Й." есть лишь два недостатка: плохо снятые боевые сцены и страхолюдные местные женщины. Особенно жутко выглядит повзрослевшая чернокожая "подруга юности" главного героя, превратившаяся к двадцати с лишним годам в дебелую матрону с замашками базарной торговки. Похоже, с симпатичными артистками в тех краях и впрямь тотальная напряженка.
В общем, если закрыть глаза на дешевую и некрасивую "боевку", кино очень даже годное, колоритное и прекрасно демонстрирующее положение дел в ЮАР пост-апартеидного периода. Вот почему оно имеет не только художественную, но и просветительскую ценность.
P.S. Любопытные видеокассеты смотрят юаровские бандюганы. Они черпают вдохновение не в "Крестном отце" и не в "Лице со шрамом", как обычно бывает, а в "Схватке" Майкла Манна. Неведомо, что думает по этому поводу сам Манн, но комплиментов в "Б.Й." ему отвесили уйму.

-2