Найти тему
Вестник Рецензии

Доброе авиаутро, товарищ!

Сегодня тебя приветствует ТУ-22М - смотри не перепутай его с Ту-22, это совсем другой самолет.

Первоначально он должен был стать глубокой модернизацией Ту-22 - первого советского сверхзвукового бомбардировщика, но машина была крайне неудачной, все время билась, пилотам не нравилась и вообще.

Так что разработка Ту-22М. выглядела приблизительно так.

Ну что у нас тут?

Ага, крыло. Ну крыло, конечно, надо поменять.

А это?

А кабина! Так из нее ни черта не видно, ее тоже меняем.

Так дальше, расположение двигателей.

Расположение двигателей, тоже никуда не годится, его тоже поменяем и двигатели поменяем, бомбовую нагрузку увеличим.

Фюзеляж тоже меняем.

Воздухозаборники меняем.

Так ну хвостовое оперение...хвостовое оперение.

Ну его точно нужно поменять.

Система аварийного покидания самолета, один из главных минусов, обязательно под замену.

Так...подождите а что больше ничего не осталось?

А! Название!

Вот название хорошее - его оставим.

Так и появился Ту-22М.

-2

Сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Когда он летит на дозвуковой скорости, поворачивает концы крыла, так, чтобы оно имело минимальную стреловидность и обеспечивало максимальную подъемную силу на дозвуковых скоростях. Когда же он хочет максимально ускориться - он делает своё крыло стреловидным-стреловидным. Стреловиднее некуда и мчит во всю прыть!

По сравнению с Ту-22 бомбовая нагрузка выросла с 12 до 24 тонн. А максимальная скорость с 1510 км/ч до 2300 км/ч. Скажем прямо улучшилось вообще все, да такое бывает, и Ту-22М и сегодня несут службу в рядах ВВС России, в отличии от Ту-22 который уже распилили на металлолом. За все время, с момента создания он претерпел 5 редакций (Ту-22М, Ту-22М1, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-22М4, а если считать и более мелкие отличия, то еще больше), и по сей день является крутым и грозным самолетом.

-3

Ту-22М машет тебе своим изменяемым крылом и желает хорошего дня!