Запрещенная литература – такие антиутописты как Замятин, Оруэлл, Хаксли, Брэдбери в своих произведениях писали, что не далек тот век, когда будут запрещать книги.
Анатолий Кузнецов заметил, что если начинают запрещать книги, то нужно готовиться к худшему.
Запрет на отдельные книги существовал с момента появления их. В каждую эпоху в каждый век находился недовольный творчеством автора. И понеслось: еретики они, учение лживо, богохульство, распущенность, аморальность, расизм, против действующей власти – каких только лозунгов и оправданий не придумывали, только бы уничтожить инакомыслие.
Все это было, и есть в «культурной» Европе, «прогрессивной» Америке, в консервативных странах Востока и Азии, в «матушке» России.
Вопрос всегда меня волновал только один, уместно это? Имеет ли право государство вмешиваться в творчество?
В Российской Федерации на этот счет есть список экстремистской литературы, который ведет Министерство Юстиции, включает в этот список те произведения, которые наш самый гуманный суд признал экстремистскими. Более 4 тысяч произведений: книги, видео-ролики, брошюры, статьи, музыкальные треки, лозунги, фильмы. Если просмотреть этот список, то мы ещё счастливый народ, в этом списке только, что откровенно нарушает закон РФ – пропаганда нацизма, религиозная вражда, призыв к свержению государственного строя. Надо отдать должное у наших судов есть чувство справедливости и здравой оценки произведений. В этот список не попали произведений Марка Твена, Джона Стейнбека, Рэя Брэдбери, а ведь данных авторов запрещали США в свое время.
У нас есть немного другая цензура – это обязанность указывать возрастную категорию на книгах, на рекламе, фильмах, передачах, в общем все что может попадать под федеральный закон «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Возможно, это и правильно! Вот для взрослых это как бы необходимо, а то сидишь рядом с ребенком смотришь телевизор (боже, что за бред я несу, какой родитель в наше время будет сидеть с ребенком старше 5 у телевизора?) и тут фильм и тут зловещая надпись 18+ (в общем «порно» не миновать) и сразу можно пресечь просмотр данного шедевра на стадии названия фильма (а как ребенок уснет в интернете глянуть одному)
Больше всего мне хотелось бы посмотреть, как работники библиотек наносили эти самые значки на книги, ведь большинство изданий было без этих «грифов», (Все, сегодня в библиотеку, смотреть, что стоит на книги Карла Маркса «Капитал» - делаю ставку на 12+) На счастье издательств Федеральный закон разъяснил под какую категорию попадает да или иная книга…
Закон есть, он действует, но и мой внутренний писатель уже начинает бунтовать, почему я после написания своего бессмертного произведения должен быть загнан в рамки определенной категории читателей?
Спасибо, неизвестному автору: «Для художника и поэта цензура – творческий аборт»
Всю мою статью уместил в одну строчку.