Ванька, ученик 10 класса, прогуливал школу с фанатизмом. Даже я бы сказала с остервенением. Не жалея на это ни сил, ни времени, ни свою филейную часть. Из урока в урок. Изо дня в день.
Ни увещевания учителя, то есть меня, ни разговор с директором, ни мамкины слезы, даже отцовский ремень оказались бессильны перед его одержимостью к пропускам без уважительных причин. Я была в отчаянии. Все предметники были в отчаянии.
Мне оставалось одно, по утрам ходить к нему домой и приводить за руку в школу. Тщательно взвесив свои возможности и способности, я с облегчением отказалась от этой идеи. Но тут меня посетило вдохновение. Не на пустом месте, конечно, просто судьба свела, иначе не назовешь. Я посмотрела в интернете ролик про учительницу и прогульщика и решила разыграть эту сценку со своим Иванушкой, правда, немного подкорректировав.
В скором времени вторая часть Марзелонского балета была продумана. Я тщательно подготовилась, несколько раз прокрутила в голове всю сцену и его возможную ответную реакцию. Злорадствуя, мысленно потирала руки. И, наконец, день Х настал. Неожиданно, как обычно. Кстати, никогда бы не подумала про себя, что я способна на подобное представление. Я же совсем даже не актриса. Но как получилось. Итак, читайте и представляйте эту трагикомедию.
Утро обычного дня. Я захожу в кабинет к своим ученикам поздороваться, и узнать их настроение. Краем глаза вижу, что в класс входит Ваня. Момент настал и зрителей, к счастью, немного, мелькает у меня в голове. А ноги уже сами несутся по направлению к нему. По дороге делаю вид, что запинаюсь и чуть не падаю, но удерживаюсь на ногах. При этом громко говорю:
- Ох, только бы не упасть, только бы добежать! – Присутствующие ученики слегка насторожились, но ничего не поняли. Тут я долетаю до Ваньки, останавливаюсь в полушаге от него, прижимаю руки к сердцу и почти шепотом, словно у меня дыханье свело, говорю:
- Ванька пришел! - Не давая ему и слова сказать, обнимаю его за талию, а он гораздо выше меня, утыкаюсь ему в грудь на пару секунд. Потом отстраняюсь и громко, с чувством безмерного счастья, повторяю:
- Ванечка! Пришел-таки! Я ведь думала не дождусь, и никогда тебя больше не увижу! Да что я! Мы все! Все тебя ждали! – Обвожу рукой класс, чтобы подтвердить сказанное. И ужас, что я вижу? У детей глаза по пять копеек и рот раскрыт.
Сам Ванька на тот момент впал в ступор. Он ничегошеньки не понимал. Видимо ролика не видел, иначе моя игра была бы сразу раскушена.
- Ой, Господи, я прямо как чувствовала, что ты сегодня придешь, Ванечка. Посмотри, я даже платье сегодня самое красивое одела. Да что ж мы стоим-то на пороге, проходи, гость долгожданный! – В этот момент класс уже сообразил, что к чему и начал тихонько постанывать от смеха. Ванька, видимо, начал что-то понимать, но молча улыбался, то краснея, то бледнея. Беру его под руку и, не торопясь, веду к парте, продолжая свою ересь:
- Вот я дура непредусмотрительная! Ведь хотела! Хотела тебе кресло купить! Всего 4999 рублей! Не хватило у меня до пяти тысяч, столько оно стоило, будь неладно! Ты не переживай, Ванюш, я мягкий учительский стул тебе дам. Учителя даже рады будут! Лишь бы ты нас не бросал надолго!
Здесь по сценарию мои слова заканчивались. Но, не тут-то было. Класс ржал, Ванька молчал, видимо коварный, уже сообразил, что я играю, и ждал, чем все это завершится. Ну да, я на его месте тоже бы наблюдала. Посадила его на стул. Погладила его по голове и пафосно провозгласила: «Вот оно счастье-то»! Поцеловала в макушку, такое красное лицо как у него на тот момент, у людей бывает только после бани.
- Я тебе сейчас кофе принесу. Утренний кофе бодрит необыкновенно. Никуда не уходи! Я быстро! – С этими словами я почти убежала из класса. Еще минута и я бы не выдержала, сорвав торжественность момента.
Я отыграла свою партию. Я сделала это. Те, кто подошел позже и не стал свидетелем, слушали и не верили. Потом рассказывали друзьям. Короче, я стала знаменитой.
А перестал ли прогуливать Ваня, спросите вы? Да не особо. Но не так, как раньше. А вообще, бороться с прогулами, чтобы был реальный результат – мы не можем. Все, на что способен учитель, это пригрозить пальчиком, либо как я – потешиться от отчаяния. У нас нет рычагов воздействия.