Всегда в десятке лучших
Традиционно Ford Fiesta занимает свое законное место в TOP10 наиболее продаваемых автомобилей Европы. В 2017 - 4й результат с показателем 254 059 шт. Популярный сегмент компактных хэтчбеков находится под прессингом кроссоверов даже в Европе, не говоря уже о России, где представлено всего несколько моделей хэтчей, а SUV вообще скоро будет продаваться более 50% из общего числа!
К счастью, Fiesta у нас присутствует, несмотря на не самые высокие продажные показатели. Считаю, что в ситуации нашего пресного и однообразного рынка, маленький Форд следует воспринимать не иначе как деликатес!
Что определяет этот автомобиль лучше всего:
- Превосходная и азартная управляемось.
- Энергоёмкая подвеска подходит для самых плохих дорог
Каждый раз удивляюсь: каким образом инженерам Ford удалось провести адаптацию к Российским условиям так, чтобы не испортить то волшебное чувство автомобиля, которым славится оригинальная Фиеста? Собранная и очень упругая подвеска машины позволяет (я не шучу) на плохой дороге обгонять кроссоверы, а повороты проходить увереннее, нежели это делают спортивные скакуны с известными именами.
Немного истории
Проект супермини "Bobcat", одобренный лично Генри Фордом Вторым, стартовал в 1972. Автомобиль, которому суждено было стать Фиестой, должен был составить конкуренцию Renault 5, BMC Mini и Fiat 127. В 1973 стартовала подготовка производства. Нефтяной кризис, начавшийся в том же году, показал, что направление было выбрано критически верное - спрос на маленькие и экономичные автомобили сильно поднялся. В 1976 году новый маленький Форд появился у дилеров.
Основная идея Фиесты была в том, чтобы молодые люди, купившие простой маленький Фордик, оказались настолько удовлетворены его положительными качествами, что их следующим автомобилем тоже стал бы Форд, более дорогой. И компания потратила огромные средства на разработку компактной машины, которая действительно оказалась бы превосходной и, при этом, доступной.
Эта философия остается актуальной на протяжении всех четырех десятков лет, за которые уже сменилось 7 поколений. Иногда эта машина настолько впечатляет своих хозяев, что следующим автомобилем становится... новое поколение Фиесты.
Именно так и случилось у меня!
О машине
Ford Fiesta с Российской пропиской несколько отличается от Европейской версии. Она ближе к Американской и Китайской машинам. Но, на самом деле, это хорошо. Из-за этого, мы имеем не сомнительный литровый трехцилиндровик, а вполне солидный, единый для всех версий шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель 1,6, который настроен на выдачу от 85 до 125 л.с. в зависимости от комплектации. "Настроен", потому что отличаются только переменные в ПО, управляющем двигателем.
Это не самый инновационный автомобиль. 6-е поколение выпускается с 2008 года и делит платформу с Mazda2, текущий облик- это рестайлинг 2013 года. В Европе уже вовсю продают МК7, но у нас вместо нее будет выпускаться текущая МК6, но с "локальным рестайлингом". Это не особенно печалит - МК7 - это не полностью новая машина, а очередная модернизация.
У автомобиля прочный кузов, обеспечивающий 5 звезд EuroNCAP и положительно влияющий на управляемость. Для нас доступно 2 варианта: пятидверный хэчбек и четырехдверный седан. Спасибо и на этом. Условно к семейству можно также причислить кроссовер EcoSport, спроектированный на той же платформе.
Компоновка и подвеска - традиционная для Fiesta и обычная для всех хэтчей B-класса. МакФерсоновские стойки со стабилизатором спереди и зависимая подвеска с упругой балкой сзади. Все очень просто, но для компактного лёгкого автомобиля - самое то. Несмотря на простой конструктив и применение электроусилителя руля, чувство дороги, обратная связь и способность буквально ввинчиваться в резкие повороты на пределе возможности покрышек, достойно найвысших похвал - сказывается опыт и квалификация инженеров Форд, которые снова сделали свою машину автомобилем для водителя.
5 "ЗА" покупку Ford Fiesta MK 6 сейчас:
- Универсальный и разумный семейный автомобиль с характером.
- Энергоёмкая подвеска справляется с любыми дорогами.
- Машины легко хватит на 7 лет и 150000км безпроблемной езды.
- Низкая стоимость эксплуатации и очень адекватный официальный сервис.
- Это автомобиль для водителя, доставляет удовольствие от вождения.
5 "ПРОТИВ" покупки Ford Fiesta MK 6 сейчас:
- Если у Вас больше 1 ребенка, машина будет казаться маленькой.
- Не советую любителям автоматов - это механическая машина по сути.
- Отвратительно работающее ABS, особенно со штатными шинами "КАМА"
- Версия в кузове "седан" выглядит не слишком привлекательно
- Поклонники автоблоггеров и прочие "знатоки" не одобрят Ваш выбор.
В чем её прикол?
После 7ми лет владения и 185000 пройденных километров Ford Fiesta MK5, я сдал ее в трейд-ин в тот же салон, где покупал и уехал на новой Fiesta Mk6. За 7 лет МК5 не разу не подвела меня и всегда оставалась машиной, дающей свободу передвижения нашей семье и позволяющей превращать и путешествия и повседневные поездки по городу в удовольствие. МК6 с нами с 2015 года. Она немного другая, но, сохранив все преимущества "пятой" добавила к ним некой основательности и солидности, оставаясь при этом добротной машиной, не требующей чрезмерных затрат.
С Фиестой можно планировать свою жизнь и жизнь своей семьи, знать сколько и когда нужно будет заплатить за плановое обслуживание, колёса, ремонт, страховку, знать, что ты выйдешь с утра из дома, сядешь за руль и... снова будешь счастлив за рулем!
Так стоит ли брать Ford Fiesta MK 6?
В абсолютном большинстве случаев...