Найти тему
proдизайн

Интерьер детской комнаты в зависимости от возраста ребенка.

Развитие ребенка можно поделить на четыре этапа.

« Я – родился» длится от 0 до 2 лет. Малыш появился на свет, он полностью зависит от родителей, и большую часть времени, конечно же, будет находиться в своей комнате.
Задача интерьера:
- вызывать чувство родительской заботы
- защищенности,
- создавать радость!
- ребёнок должен ощущать, что его ждали с нетерпением!

Но нужно избегать:
- резкого яркого света,
- строгого цветового однообразия (девочки - розовый; мальчики-голубой), это может навредить формированию интеллекта малыша.

Рекомендую:
- использовать пастельные, светлые тона с превалированием белого цвета в целом,
- следовать правилу «Удобство превыше всего»,
- Стоит зонировать комнату, чтобы были:
1) Зона отдыха, в том числе и родителей
2) Зона игры
3) Зона хранения
4) Зона ухода

«Я Сам» или « Я познаю мир»

В возрасте от 2 до 5 лет ребенок становится относительно самостоятельным. Он уже научился ходить, начинает говорить. Весь мир вокруг – это кладезь знаний! И малыш получает информацию и новые навыки из обыденных, бытовых дел.
Соответственно,
1.) Мебель должна подходить ребенку по росту, чтобы он мог сам взять игрушки, книги. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно вытереть и вымыть руки. Помогут крючки на низком уровне и всевозможные подставки для ног.
2.) Нужно поставить легкие корзины или ящики на колесах, чтобы малыш сам мог убирать игрушки, так как пришло время потихоньку приучать его соблюдать порядок.
3.) Нужен стул и стол по росту, или чтобы они имели возможность трансформироваться на нужную высоту. Важно, чтобы ребенок удобно сидел и формировалась правильная осанка.
Не рекомендую оформлять комнаты в этом возрасте в какой-то определенной тематике, лучше наполнить ее различными атрибутами и игрушками по возрасту. Тематика – не дает возможность развиваться фантазии и интеллекту, а загоняет его в рамки.
В этом возрасте можно применять цветокоррекцию поведения. Вы уже знаете темперамент вашего ребенка, его особенности и можно применять цвет для корректировки поведения. Это совершенно не означает монохром в необходимом цвете, расположите элементы мебели или декора в необходимых зонах.
Оранжевый – снизит агрессию, улучшит настроение;
Желтый – повысит внимание и работоспособность;
Синий – увеличит мыслительную способность, усидчивость и продуктивность;
Зеленый - успокоит активного малыша, уравновесит и придаст сил;
Розовые оттенки – добавят мягкости, помогут сформировать качества доброты;

«Я дошкольник» возраст от 5 до 7 лет.

В этом этапе как и во всех других не забываем, что детскую желательно размещать на солнечной стороне. Дневной солнечный свет преображает цвета и создает мягкие тени.

В возрасте, когда ребенок все ближе и ближе подходит к взрослой жизни, кода появляются уже увлечения, идет начальный образовательный процесс и родители ребенка настраивают к 10 годам учебы в школе.

В этот период важно:

- Прислушиваться к пожеланиям ребенка, нужно учесть его мнение в основных моментах. Задача родителей упорядочить, внести разумные коррективы в задачу интерьера на основании пожеланий ребенка.

- Ребенок должен чувствовать, что ему доверят. Это формирует чувство уверенности и ответственности.

- Теперь можно в интерьере использовать тематические элементы. У ребенка сформированы образы, герои, которые служат для него примером.

«Я –это я»

Это этап взросления с 8 до 15 (17) лет. Перед нами уже не ребенок, это сформировавшееся личность, имеются свои взгляды на жизненные ситуации. Увлечения, друзья, сформирован круг общения.

В этом возрасте заказчиком для интерьера является непосредственно сам ребенок.

ВАЖНО! Детская или подростковая комната не должна быть роскошной. Окружение должно быть функциональным, уютным и в то же время аскетичным. Он еще ни чего не заработал, и не должен получать все и сразу, у него должно быть желание развиваться и улучшать мир вокруг себя, что бы не вырасти избалованным эгоистом.