Найти тему
Бабр

Эрнст добрался до «Мастера и Маргариты». Вся надежда на дух вдовы Булгакова

Режиссёр Владимир Наумов как-то рассказывал, что передумал снимать «Мастера и Маргариту» после того, как ему приснилась Елена Сергеевна Булгакова и сообщила, что экранизация не состоится. Конечно, не хотелось бы тревожить дух Елены Сергеевны ещё раз, но очень уж нужно.

Дело в том, что пресс-служба кинокомпании «Марс Медиа» сообщила о начале работы над полнометражным фильмом по бессмертному произведению Михаила Булгакова. Режиссёр – Николай Лебедев, известный зрителям по фильмам «Экипаж» и «Легенда № 17». Премьера должна состояться в 2021 году. В России это будет третья экранизация культового романа XX века, до этого Елена Сергеевна «разрешила» снять фильм по роману мужа лишь Юрию Кара и Владимиру Бортко.


Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Юрия Кара, 1994 год
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Юрия Кара, 1994 год

Продюсерами выступают марсмедийный Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник из «Амедиа Продакшн», Игорь Толстунов из «Профит» и Константин Эрнст со своим «Первым каналом». Судя по всему, главный упор в картине они решили сделать не на смысловую глубину булгаковского романа, а на визуальные спецэффекты. Об этом говорит и бюджет фильма (800 миллионов рублей), да и сами киноменеджеры.

«Технологическое состояние российского кинематографа сегодня позволяет приступить к экранизации, адекватно воспроизводящей фантасмагорию булгаковского воображения», – цитируют Эрнста в пресс-службе «Марс Медиа».

Вторит Эрнсту и Рубен Дишдишян:

«Больше 15 лет назад мы уже приближались к идее снять полнометражный фильм по «Мастеру и Маргарите». Но тогда, наверное, не хватило смелости, «мускулов», чтобы подступиться к роману. Мне кажется, сейчас, когда индустрия и технологии стремительно развиваются, мы готовы к этому».

Необходимо заметить, что Дишдишян был продюсером 10-серийного фильма «Мастер и Маргарита», снятого в 2005 году Владимиром Бортко. Судя по его словам, тогда они не смогли даже подступиться к роману. Интересно, как к этому отнесётся Бортко, экранизация которого на сегодняшний день по праву может считаться самой удачной, и что же такого «фантасмагоричного» и «мускулистого» задумали авторы «Наша Russia. Яйца судьбы», «Иронии судьбы. Продолжение» и «Викинга».


Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, 2005 год
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, 2005 год

Фамилия режиссёра также настораживает, несмотря на то, что и «Экипаж», и «Легенда № 17», и «Волкодав из рода Серых Псов» были довольно успешны в прокате и полностью окупились. Но одно дело снять блокбастер о советском хоккеисте или современный фильм-катастрофу, и совсем другое – воплотить на экране самый загадочный роман великого писателя.

Впрочем, тот же Константин Эрнст в успехе не сомневается.

«То, что роман никогда не был закончен автором и в нём остаются зазубрины, лишний повод надеяться, что удастся сделать сильную картину, так как экранизации завершенных и совершенных романов никогда не получаются равными первоисточнику», – выдал «гениальную» мысль продюсер.

Вы теперь понимаете, в чём главный секрет успеха будущего фильма? В том, что роман не был закончен! Но дело в том, что, на беду Константина Львовича, не закончен и не дописан – разные вещи. Булгаков не успел лишь отредактировать черновые записи, что за него сделала его вдова. И что значит «никогда не был закончен»? То есть, у Булгакова было несколько попыток? И что за оставшиеся «зазубрины», которые помогут снять «сильную картину», увидел в романе продюсер?

В общем, Елена Сергеевна, выручайте! Зазубрины и спецэффекты спасут вряд ли, а ещё один «шедевр» от продюсера провального «Викинга» нам точно не нужен.

Фото: kino-teatr.ru

Автор: Филипп Марков