Найти в Дзене
obankax.com

Кейс: коллекторы

Мой рабочий стационарный номер появился у меня 1,5 года тому назад. Но в этом году на него вдруг стали изредка звонить и спрашивать каких-то людей, вернее спрашивать работают ли они у нас. Впрочем такие же звонки стали поступать и моему коллеге, у него номер вообще считай с самого начала работы организации стоит. Уж не знаю как, но кто-то указывал эти телефоны при получении кредита, теперь видимо не платил, вот и искали.

Мой коллега первым догадался предлагать звонившим делать официальный запрос на фирменном бланке на предоставление информации работают ли у нас эти люди, оно и верно человек у нас под две сотни и я вот от силы человек 60 тока знаю по фамилии.

Конечно после предложения официального запроса - коллекторы сливались, некоторые даже сразу бросали трубку и было это все хорошо, пока неделю тому назад мне не позвонил мужичок, и после моего стандартного “делайте запрос на фирменном бланке с печатью” он мне ответил “Слышь ты, если не ответишь, я тебя на автодозвон поставлю” - на что я так же лихо отметил “пусть попробует и получит штраф в 300 тыс.”, сумму я называл примерно, вроде столько идет штраф для юрлица по административке, тут врать не буду ориентировался вроде на штраф за нарушение кассовой дисциплины. На этом и расстались.

Понедельник прошлой недели начался с… автодозвона роботом. Ну т.е. обещание свое этот человек выполнил. Слову сказать, звонил робот редко - в 8, 11, 12 и 15 часов. Работы было много, и заняться вопросом я смог только в среду.

Для начала я выслушал сообщение робота до конца, записал название организации и контактный телефон по которому предлагалось позвонить, чтобы погасить задолженность. Телефон оказался номером сотового телефона, по названию я пробил фирму, оказалась она наша местная, расположена в Краснодаре, зашел на их сайт, нашел реквизиты и набрал номер сотового.

На том конце трубку поднял все так же знакомый мужской голос, я сделал вид, что его не узнал и начал собственно с:
- “Скажите, это ХХХ-Финанс?”
- “Да”
- “А с кем я говорю”
- “Александр Владимирович”
- “Скажите, можете подтвердить мне ИНН вашей организации”

Вот наверное после моего вопроса про ИНН человек и прифигел, попросил меня представится и по какому я вопросу звоню. Я обрисовал ситуацию, что их фирма поставила этот номер на автодозвон и я звоню уточнить данные для написания жалобы в Роскомнадзор, который по результатам проверки передаст данные в прокуратуру для возбуждения административного дела, а это влечет за собой штраф в 300 тыс. на юр. лицо и штраф на директора и гл. бухгалтера в размере 50 тыс., так же на основании решения суда по административному делу, наша фирма с оборотом в ххх млрд. рублей в год подаст иск на возмещение потерянной прибыли.

На том конце я понял прифигели, но сделали вполне ожидаемый финт - типа я сегодня в отпуске, давайте завтра с вами созвонимся в 10:00. Финт этот нужен был понятно, чтобы оценить реальность моих угроз.

На следующий день, как и было оговорено я позвонил, разговаривали со мной предельно вежливо, я понял что их корпоративные юристы подтвердили реальность моей угрозы, у меня спросили работает ли человек, на что я опять ответил что всех пофамильно не знаю, можно сделать запрос, потом спросили адрес нашей фирмы и когда я его назвал радостно сказали а у меня тут написана другая, значит мол мошенник, номер ваш мы снимем, вы только сутки подождите. Номер сняли с автодозвона через 1 час. Больше из коллекторов мне пока не звонил - думаю и номер с базы обзвона сняли.

Почему я все-таки не написал жалобу, честно скажу - мне лень было ехать за выпиской в Ростелеком или писать служебную записку и жаль время наших юристов. Во-вторых, у всех нас есть работа, и искать должников работа ведь тоже не благодарная, вот кто-то сейчас может должников пожалеть - мол бедные люди, коллекторы их преследуют, ну так извините они им деньги должны. Ну и в третьих все это могло занять пару месяцев, уж лучше было так урегулировать вопрос.


Ну и напоследок боянистый пранк-розыгрыш главы ассоциации коллекторов, если кто еще не видел: