- Соседка с удивлением узнала о том, что по документам она прошла в этом году диспансеризацию в своей поликлинике. Хотя на самом деле этого не делала. Видимо, медики решили таким образом улучшить статистику... А недавно услышала, что пациенты теперь могут удаленно проверять всю информацию о посещении поликлиники. Это действительно так? И как именно можно это сделать?
Аниса ДАВЛЕТШИНА. Салават.
— Права застрахованных защищает их страховая компания (ее название указано в полисе ОМС). Но пациенты могут и сами проконтролировать, какое они получили лечение в поликлинике или в стационаре. Сделать это можно через интернет с помощью услуги «Личный кабинет застрахованного». Войдя в него, вы сможете увидеть всю информацию: дату и количество посещений, диагноз, выставленный вам врачом, а также сколько денег получила медорганизация за каждый ваш визит. «Личный кабинет» позволит вам получить информацию обо всех оказанных вам услугах и их стоимости. С его помощью можно даже распечатать выписку из больничной карты.
Если выяснится, что информация не соответствует действительности (скажем, указана дата вашего посещения, а вы в этот день в поликлинике не были), можно сообщить об этом экспертам. Для этого в графе «обращение реально» надо выбрать мышкой нужный вариант: «да/нет». А затем при необходимости заполнить еще и поле комментария к выбранной записи. И обязательно указать телефон, чтобы эксперты могли связаться с вами для уточнения каких-то деталей. Таким образом ваше обращение напрямую попадет в фонд ОМС, а также будет передано в вашу страховую компанию. Позже вам сообщат об итогах разбирательств.
Пройти регистрацию и авторизацию в «Личном кабинете» можно двумя способами: через интернет-портал государственных услуг и через свою страховую компанию.
Второй вариант гораздо проще: надо лишь съездить в страховую компанию, написать заявление и получить личный пароль. Затем зайти на сайт ТФОМС ( в раздел «Гражданам» и далее в подраздел «Личный кабинет») и ввести пароль вместе с номером СНИЛСА.
Если возникнут какие-то вопросы, обращайтесь в свою страховую компанию. Ее контакты можно найти на сайте ТФОМС.
Сайт ТФОМС РБ: tfoms-rb.ru
Многоканальный
телефон контакт-центра ТФОМС:
8-800-77-55-395
(звонок бесплатный).
Сайт портала госуслуг: gosuslugi.ru.
Опубликовано: 09.11.17 (10:14)