Найти в Дзене

Кабинет для пациента

- Соседка с удивлением узнала о том, что по документам она прошла в этом году диспансеризацию в своей поликлинике. Хотя на самом деле этого не делала. Видимо, медики решили таким образом улучшить статистику... А недавно услышала, что пациенты теперь могут удаленно проверять всю информацию о посещении поликлиники. Это действительно так? И как именно можно это сделать?

Аниса ДАВЛЕТШИНА. Салават.

Отвечает главный специалист отдела медицинской экспертизы территориального Фонда обязательного медстрахования Эльвира БЕЛЕВА
Отвечает главный специалист отдела медицинской экспертизы территориального Фонда обязательного медстрахования Эльвира БЕЛЕВА

— Права застрахованных защищает их страховая компания (ее название указано в полисе ОМС). Но пациенты могут и сами проконтролировать, какое они получили лечение в поликлинике или в стационаре. Сделать это можно через интернет с помощью услуги «Личный кабинет застрахованного». Войдя в него, вы сможете увидеть всю информацию: дату и количество посещений, диагноз, выставленный вам врачом, а также сколько денег получила медорганизация за каждый ваш визит. «Личный кабинет» позволит вам получить информацию обо всех оказанных вам услугах и их стоимости. С его помощью можно даже распечатать выписку из больничной карты.

Если выяснится, что информация не соответствует действительности (скажем, указана дата вашего посещения, а вы в этот день в поликлинике не были), можно сообщить об этом экспертам. Для этого в графе «обращение реально» надо выбрать мышкой нужный вариант: «да/нет». А затем при необходимости заполнить еще и поле комментария к выбранной записи. И обязательно указать телефон, чтобы эксперты могли связаться с вами для уточнения каких-то деталей. Таким образом ваше обращение напрямую попадет в фонд ОМС, а также будет передано в вашу страховую компанию. Позже вам сообщат об итогах разбирательств.

Пройти регистрацию и авторизацию в «Личном кабинете» можно двумя способами: через интернет-портал государственных услуг и через свою страховую компанию.

Второй вариант гораздо проще: надо лишь съездить в страховую компанию, написать заявление и получить личный пароль. Затем зайти на сайт ТФОМС ( в раздел «Гражданам» и далее в подраздел «Личный кабинет») и ввести пароль вместе с номером СНИЛСА.

Если возникнут какие-то вопросы, обращайтесь в свою страховую компанию. Ее контакты можно найти на сайте ТФОМС.

Сайт ТФОМС РБ: tfoms-rb.ru
Многоканальный
телефон контакт-центра ТФОМС:
8-800-77-55-395
(звонок бесплатный).
Сайт портала госуслуг: gosuslugi.ru.

Опубликовано: 09.11.17 (10:14)