Найти в Дзене
Мы знаем о кино всё

Лучшие 10 боевиков

Оглавление

Питер Брэдшоу о боевиках

В каком-то смысле это должен быть квинтэссенционный жанр кино. В конце концов, что режиссер кричит в начале схватки? Действие - порой эвфемизм для насилия и мачизма - превратилось в узнаваемый жанр в 80-е годы. Gunplay и атлетизм появились в более светлой и более явной форме, с фильмами, такими как First Blood Сильвестра Сталлоне. Оборудование было очень важно, и металлический блеск орудий был чем-то, что можно было смаковать вместе с мускулатурой героев. Жанр породил героя действия. Это были не симпатичные мальчики, чтобы растопить женские сердца: они были там, чтобы получить рев одобрения от парней. Конечная звезда действия, Арнольд Шварценеггер, стала губернатором Калифорнии. Кто знает, будет ли конституционное изменение, чтобы получить звезду действий в Белый дом?

10. Последний из могикан

Это 1757 год, и англичане и французы ведут войну за колонию, а коренные американские племена делают привязанности с обеих сторон. «Соколиный глаз» - первый американский герой в западной форме мужественности. Разумеется, есть женщина, и она дерзкая: Кора (Мадлен Стоу), которая на ранней стадии демонстрирует ее характер, когда она кладет пистолет в карман. Ястребиный глаз приходит к ней на помощь, когда она попадает в засаду на пути к своему отцу, британскому офицеру - Манну, доставляющему эпическую помощь в романтике с действиями.

День-Льюис выиграл «Оскар» на пару лет раньше «Моя левая нога», и его актерский метод погружения все еще был новинкой в ​​1992 году. Чтобы подготовиться к роли Ястребиного Глаза, он научился жить в лесу из рук в рот, шкуры животных и строительные каноэ. Соответствие ему сухожилия для сухожилия - это Уэс Студи, как кровопролитный мстительный злодей Магуа, который клянется разорвать сердце из старого противника. Он встречает свой матч в подростковой сестре Коры в одной из самых необычных сцен фильма. Захватывает его скрипач. Кэт Кларк

9. Голдфингер

-2

Это было в серии романов Яна Флеминга, в которых многие критики думали, что он, возможно, перешел через линию в самопародию. Среди фильмов это то, где сериал - франшиза, к настоящему времени - вышел из тени Сакса Ромера и Эрика Амблера и действительно начался. Флеминг-пуристов будет проклят: гаджеты, девушки с золотым рисунком и мультяшные прихвостни (пейджинг Oddjob!), Наряду с игровой последовательностью в жанре «охотничье ружьё» и музыкой Джона Барри, были тем, о чем эта серия время, и каждый последующий фильм Бонда использовал Goldfinger в качестве шаблона.

Когда начать? Карточная игра, которая открывает фильм или эпическое гольф-матч посередине? Одержимый золотом злодей или неуклюжий корейский хардман? Близкая кастрация с лазерным лучом или гангстером, сжатым в его континентальном? И кто мог забыть сексуально двусмысленную Pussy Galore, как охарактеризованная хриплым голосом, 40-летняя бомба с каратэ, Honor Blackman? Это сборник всего, что обожает около 007 года - и с Коннери в его апогее. Наряду с Beatles, самым значительным и самым рентабельным британским культурным экспонатом 60-х годов. Джон Паттерсон

8. Приключения Робин Гуда

-3

Каким странным и другим фильмом это могло быть, это сыграло главную роль Джимми Кэгни, как это было первоначально запланировано. К счастью, его соблазнительная и соблазнительная замена, Эррол Флинн, сделала свою часть своей, и фильм по-прежнему остается одним из самых энергичных и симпатичных мастеров-ублюдков довоенного расцвета Голливуда. Творчески настроенный для бесконечных острых ощущений и максимальной развлекательной ценности, Робин Гуд демонстрирует стиль дома Warner Brothers в лучшем виде, причем каждая часть, маленькая или большая, отлично сочетается с тем или иным из участников контракта студии: Алан Хейл как бесстрашный Маленький Джон , Юджин Паллетт, как гравий-вокал Фрайар Так, Василий Рэтбоун, как сэр Гай из Гисборна, и девственная девственница Олива де Хэвилланд как прелестная дева Мэриан.

Повсеместно, это Вальтер Скотт (тот, кто сначала раскалывает стрелу со стрелой) встречает грубоватую, наклонную наклонную позицию Братья Уорнера, с хитом Гуда «Роб-богатый к корм-бедной» этике, поражающий особенно популярную - фронтовый аккорд на поздних этапах Великой депрессии, из которого этот фильм был, несомненно, восхитительным и транспортировал 102 минуты облегчения и эскапизма - и все это в сверкающем Technicolor! JP

7. Умеренный

-4

Арнольд Шварценеггер может быть более сильным, и Сильвестр Сталлоне может направить свои фильмы, но, признайтесь, вы больше всего любите Брюса Уиллиса. Собственно, это не совсем так. Вы вообще не любите Брюса Уиллиса. Брюс Уиллис сделал Hudson Hawk и Perfect Stranger. Брюс Уиллис назвал одного из своих собственных детей Румером. Брюс Уиллис считает себя поп-звездой. Нет, это Джон Макклейн, которого ты любишь. И даже это не совсем так. Вы не любите убийственного сумасшедшего от Die Hard 2 или древнего лысого сверхчеловека от Die Hard 4. Вы любите John McClane от первого Die Hard. Босоногий, носящий одежду Джон Макклейн, запертый в небоскребе, полный террористов на Рождество, и выживший исключительно по инстинкту. Конечно, ты его любишь. Почему бы и нет?

Но для Die Hard больше, чем для одного персонажа. Это блестящий, напряженный, остроумный, потрясающий боевик фильм, заваленный действительно знаменательными моментами, и, возможно, он не улучшился почти за четверть века. Алан Рикман взлетает, как террорист-бомбардир Ханс Грубер, Бонни Беделия убедительна, потому что жена Уиллиса и проклятая Харт Бохнер подкрадывают шоу как громкий кокаин, который почти убивает всех. Вы, наверное, никогда не встречали никого, кто не любит Die Hard , и для этого есть веская причина. Это опасно близко к совершенству. Стюартское наследие

6. Буллит

-5

Конечно, в нем есть фантастическая гоночная машина - одна из первых, но одна из лучших, но первый американский фильм Питер Йейтс - это нечто большее, чем поединок на колесах. Во-первых, он принадлежит уважаемой компании Greed, Vertigo, The Lineup, Dirty Harry и Zodiac как один из лучших фильмов, снятых и снятых в Сан-Франциско, этот самый соблазнительный кинематографический фильм американских городов. Во-вторых, он предлагает дистиллированную сущность Стива МакКуина как актера и значка на вершине его карьеры. Выполняя свою обычную сдержанность, актер (действующий как его собственный продюсер) обрезал каждое лишнее слово из своей собственной роли, сделав Буллита, возможно, самым молчаливым героем 60-х годов - Маккуин знал, что чем меньше он говорит, тем более пристально внимание зрителей сосредоточивается на нем ,

Он - почти бесшумный центр очень напряженной, неотразимой и жестокой драматической драмы. Блаженный свежими глазами вновь приземлившегося англичанина Йетса (и гениального кинооператора Уильяма Фракера), фильм делает Сан-Франциско свежим и живым, но также полностью переделывает и модернизирует мрачного, безразличного гангстера-демимонда, в котором Буллит делает свою охоту - Не вижу тех же самых заостренных удлиненных ворот рубашек на гангстерах до Goodfellas. И в тот момент, когда один гангстер сдувается дробовиком с насосом, поднимая его с ног и на полпути через комнату, стал ключевым поводом в развитии насилия на экране, прежде чем Сэм Пеккинпа переписал правила через год в The Дикий гроздь.

Заключительное преследование по взлетно-посадочной полосе аэропорта Сан-Франциско вдохновило аналогичную последовательность белых костяшек в «Жаре Майкла Манна», которая представляет собой фантасмагорический ночной Лос-Анджелес, какой Буллит был в Сан-Франциско. О, и есть эта замечательная машина погони ... JP

5. В поисках утраченного ковчега

Что первое, что приходит на ум, когда вы думаете о рейдерах потерянного ковчега? Шляпа? Тема мелодии? Странный китайский мальчик, чье присутствие на самом деле очень плохое? Нет, не последний, он был в следующем фильме. Но дело в том, что «Налетчики потерянного ковчега», фильм, который представил Индиану Джонс на благодарную планету, родился полностью сформированной классикой. Фильм почти идеальный, прямо от его славно затянувшегося открытия до самого иронического, почти прибитого финала.

Мечтавшись в слишком короткой после Имперской битвы за спиной / до Говарда Утки в эпоху Джорджа Лукаса, Индиана Джонс была представлена ​​как добровольное почтение к мясистым военным сериалам, таким как «Одинокий рейнджер» и «Ястреб пустыни». Кастинг Харрисона Форда был не чем иным, как мастерским мастерством, позволяющим ему играть более условного героя, чем он мог в «Звездных войнах», но все же оставлял много места для своего утомленного цинизмом.

Рейдеры «Потерянного ковчега» - фильм с другой эпохи; эпоху «Boys-Own», когда вам все еще разрешалось иметь мультяшных нацистов для злодеев, а фраза «продюсирована Джорджем Лукасом» не вдохновляла бессонные ночи и учащенное сердцебиение. Есть романтика, есть приключения, есть сцены смерти мирового уровня, и нет никаких признаков того, что Шиа ЛаБеф преследуют некоторые большие муравьи в джунглях. SH

4. Крадущийся тигр, скрытый дракон

-7

В 2000 году удар нокаутом для фильма по почтенным боевым искусствам посетили не подозревающие западные аудитории Краутинг Тигр, Скрытый Дракон, волнующее дополнение Эндже Ли к жанру. Закаленные критики в Каннах с возбужденными аплодисментами приветствовали сцены битвы. Люди, которые никогда не мечтали наблюдать за боевыми искусствами, сами спорили о тончайших точках воски, боевом стиле, который позволяет своим практикующим бросать вызов гравитации и парить над крышами.

Выстрел с китайскими актерами, говорящими на Мандарине, но написанный сценарием американского писателя Джеймса Шамуса, Crouching Tiger получил равнодушно в Азии, но оказался очень популярен на западе, выиграв четыре Оскара и став самым высокоуровневым иностранным языком в американской истории. Неудивительно: вы можете потерять субтитры и все еще быть зациклены визуальными прелестями фильма. Декорации, принимающие в Цин-династии Пекине, городе-призраке Синьцзяна и других необычных китайских местах, великолепны. В сценах борьбы хореография с изысканной грацией Юэн Ву-пинг, чья работа над The ​​Matrix поразила зрителей в прошлом году.

Самая известная сцена знаменитого воина Ли Му Бай (Chow Yun-fat) и выскочка Jen Yu (Zhang Ziyi), сражающаяся мечами на вершинах высоких качающихся бамбуковых деревьев. Не менее захватывающим является сцена на крыше в Пекине, или битва Джен Ю Юй в гостинице путешественника. С такими сценами сражения, сюжет не имеет значения, конечно? Самое приятное удивление в отношении Crouching Tiger - это то, как эмоционально участвовать в рассказах персонажей, которые вы получаете. Ли Му Бай и Ю Шу Лен (Мишель Йео) - знаменитые воины, которые боятся только объявить о своей любви друг к другу. Джен Юй - стремительная дочь губернатора, которая занимается тайным делом с бандитом в пустыне (Чанг Чен) и воображает себя воином. В соответствии с жанровыми традициями сюжет замысловат,Киллиан Фокс

3. Заработная плата страха

-8

Когда Анри-Жорж Клузо взял жанр, он, как правило, привел к классике: поэтому Les Diaboliques - одна из самых страшных картин, когда-либо появлявшихся на экране; «Тайна Пикассо» - один из самых выдающихся фильмов, посвященных творчеству художника; и «Заработная плата страха» не имеет превосходства в области действия-ожидания. Расположенный в неназванной южноамериканской стране, действие начинается в маленьком городке с аэродромом, где мы познакомимся с четырьмя теневыми персонажами, которые хотят выйти, но минус деньги за билет на самолет. Очень продажная нефтяная компания предлагает им по 2000 долларов каждый, чтобы вести грузовые автомобили, загруженные нитроглицерином, по неровным горным дорогам к находящемуся под огнем нефтяному месторождению. Дороги ужасные. Опасности не ограничены. И нитро, потение в жару, зудит, чтобы взорваться задолго до того, как он попадает на нефтяное месторождение.

То, как Clouzot снимает этот процесс (в фильме более двух с половиной часов), является моделью измельчения, несдержанной приостановки. Фильм был снят черно-белым, а не в Южной Америке, а на юге Франции. И сейчас уже более 50 лет. Однако вдохновенный расчет действий и мучительной реакции человека неотразим и неизбежен. Это фильм, который оставляет публику разрушенной и измученной.

Все это усиливается ощущением, общим для большинства фотографий Клоузо, что он скорее презирал людей и знал, что рано или поздно их худшие черты придут. Конечно, трюк в том, что эти жесткие парни становятся все более героическими, потому что они не сентиментальны. Таким образом, картина висит на четырех мрачных лицах - Ив Монтанде, Фолло Лулли, Чарльзе Ванеле и Питере ван Эйке. Мы зависим от них. Но мы знаем безжалостную судьбу нитро. Мы там с ними, и, как в любом интенсивном опыте боя или действия, они становятся братьями и товарищами. Дэвид Томсон

2. Освобождение

Уорнер Бразерс первоначально воображал Романа Полански для режиссера. Известный мачо автор романа Джеймс Дики хотел Сэма Пеккинпа. И изначально под руководством потенциальных клиентов (впоследствии Берта Рейнольдса и Джона Воата) были Ли Марвин и Марлон Брандо. Но Освобождение, как оно было окончательно сделано, настолько несмысловато, даже после 40 лет, и его воздействие было настолько продолжительным, что даже те аппетитные возможности были уничтожены тем, что наконец сделал Джон Бурман.

В зависимости от вашей точки зрения, Deliverance является первым эко-триллером (роман Дики был опубликован в 1970 году, в год первого празднования Дня Земли и оставался бестселлером на протяжении 70-х годов), или медитация на американском мачизме в его пригородном, послевоенном варианте , Вдумчивый, сидячий адман Эд (Войт) должен найти его в себе, чтобы охватить этику охотника-воина его более жесткого друга Льюиса (Рейнольдса), когда последний поврежден его ранами, а Эд обожает и ненавидит то, что он становится - что сказать больше, чем Льюис, но, возможно, меньше людей.

Тем не менее, если вы из сельской Америки, особенно из Аппалачии, вы все еще ненавидите Освобождение за сильно отрицательный эффект, который он имел (и до сих пор) на восприятие аутсайдерами этого притесненного региона, представляя его как все анкилы и инцест, шиповник и мятлик. «Визг, как свинья, мальчик!» это фраза, которая все еще может вас избить на юг от линии Мейсон-Диксон. И, будучи эко-триллером, это один из самых зеленых фильмов, когда-либо созданных - зеленый всегда выглядел хорошо на Boorman, особенно в его буйно-зеленом Excalibur и Изумрудном лесу. Работая с узкой палитрой здесь, он исключает большинство неестественных тонов, делая кровь, которая, наконец, течет все более ярко алой и шокирующей.

Для всех яростных волнений его речных сплавов последовательностей, а также жестокости и унижения его взрывоопасной центральной сцены изнасилования, Deliverance - это элегический фильм, скорбящий сельскую горную культуру, которая вскоре будет затоплена новой гидроэлектрической плотиной. Люди перемещены, церкви выкорчеваны, а гробы разделены, так что Атланта, где живут наши четыре пригорода, может иметь силу и свет. Карма требует оплаты за это и берет ее, жестоко.

1. Север на северо-западе

Роджер О Торнхилл (его монограмма ROT) несчастлив и страшно подвержен несчастным случаям - он такой человек, который заводит мертвых людей, рушащихся на руках, и которые не могут найти себя на одинокой автобусной остановке около фермерского поля, без с ним наносится пылеулавливающий самолет. С другой стороны, ему повезло: когда он вынужден прыгнуть в поезд, чтобы убежать, красивая и совершенно доступная Ева Кендалл (Ева Мари Сен) готова позволить ему войти в ее спальный отсек. Прежде всего, ему повезло, что он Кэри Грант , который никогда не теряет своей прохлады, даже когда болтается с каменной губой Джорджа Вашингтона на мемориале Маунт-Рашмор. Все, что он должен сделать, - это просто идти на север к северо-западу.

Как написано Эрнестом Леманном и режиссером Альфредом Хичкоком , это много вещей - это тайна, это ожидание, это история любви, это даже исследование фривольного человека, наконец, взрослого, и это возмутительная комедия, в которой действие монтирует с безмятежной, убегающей логикой, что Хичкок никогда не дает нам времени на вопрос. С другой стороны, это оправдание великого принципа: если иррациональное действие движется достаточно быстро, у любой аудитории никогда не будет дыхания, чтобы подвергнуть сомнению ее. Никто никогда не вспоминает о внутреннем движении сюжета, но мы все знаем наизусть Маунт-Рашмор и кукурузное поле.

В последние годы было модно восхищаться Хичкоком за мрачное (и столь же надуманное) Головокружение, которое было сделано всего за пару лет до North by Northwest. Но я не уверен, что этот комедийный триллер не является более чистым и более насыщенным фильмом, а еще более полным для кинематографических действий. Или к одной чертовой вещи, ведущей к другой.

В этом смысле мотив погони - это то, что всегда связано с неопределенностью и фарсом - мы должны воспринимать первое более серьезно, чем второе, но не упускать из виду импульс и безумие в обоих. North By Northwest никогда совершенно не тонет, а это сложный роллер. И как только мы наступим на машину, выйдет. Да, есть злодей, но когда я напоминаю вам, что это восхитительный, растягивающий Джеймс Мейсон, вы поймете, что это довольно просто потрясающая игра в теннис с гранатами для мячей.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!