Расследование авиакатастрофы над Донбассом, произошедшей в 2014 году до сих пор не завершено. Основная версия – лайнер был сбит с земли. Однако существуют несколько версий произошедшего. При этом расследовалась только одна. Но это не значит, что другие не имеют право на существование.
Тринадцатого марта Джулия Бишоп, глава министерства иностранных дел Австралии сделала заявление, из которого следует, что окончательные выводы делать рано. Такие слова стали комментарием на заявление Уинстона Пттерса, главы МИД Новой Зеландии, который высказал сомнения по поводу того, что ответственность за сбитый Boeing MH17 несет Россия.
Разумеется, анализом фактом занимаются не только в Нидерландах. Время и события сопоставляют и многочисленные блогеры, в том числе и военные. Конечно, у них нет документов, подтверждающих, что они могут проводить экспертизу. Однако, имея должный опыт, человек, имеющий непосредственное отношение к вооруженных силах, способен решать задачи даже в тех случаях, когда эксперты могут лишь что-то предполагать и разводить руками.
По версии некоторые военных блогеров МН17, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, пролетая над территорией Польши, должен был совершить там столкновение с «Бортом № 1». То есть самолетом, на котором президент Владимир Путин летел в Россию из Бразилии. При столкновении этих двух больших самолетов шансов на спасение не было бы ни у кого.
То есть, на российского руководителя готовилось покушение, при котором должно было также погибнуть большое число людей. Почему оно не состоялось? В качестве причин называют многократный перенос вылета Борта № 1 (Ил-96). Вторя причина – затруднения при определении цели теракта, поскольку в этом воздушном коридоре находились другие лайнеры авиакомпании «Россия».
В пользу своей версии авторы указывают на труднообъяснимую задержку вылета МН17 из аэропорта Амстердама. По их мнению, это делалось для того, чтобы график полета Боинга совпал с графиком полета Ил-96.
Разрыв во времени между пролетом лайнеров над Польшей составил полчаса. Это стало результатом ошибок в расчете тех, кто готовил покушение.
Зачем же тогда Боинг сбили над Украиной? Накануне вылета с ним была произведена доработка. Она обеспечивала гарантированный перехват контроля за управлением лайнера. Выход на цель должны была обеспечить автоматика и дистанционное управление. После того, как самолет приземлился в Малайзии, сделанные доработки обнаружить было не сложно. Чтобы их скрыть, потребовалось уничтожить самолет. По этой причине его сбили.
По версии блогеров уничтожение пассажирского самолета было поручено украинским партнерам организаторов покушения. Какую именно цель требовалось уничтожить, им не сообщили. Из-за этого система ПВО в районе Донецка в течение нескольких дней находилась в полной боевой готовности. Максимальной интенсивности она достигла 17 июля. Далее последовал ее резкий спад.
Использовать ЗРК «Бук» было решено из-за того, что ополченцы захватили неисправную установку ХРК, оставленную ВСУ, и возили ее по контролируемой территории, демонстрируя свою силу.
Обсуждение катастрофы над Донбассом в нынешнем году оживилось потому, что Минюст Нидерландов заявил, что расследование продлится до 2019 года. Такое затягивание с расследованием становится причиной, порождающей различные версии катастрофы.