асуществовали в комедии
Вы помните шутки, которые начинаются с фраз "А вы замечали?" или "В чем прикол?" Зачастую многие заурядные ситуации, самые обычные вещи становятся смешными, если просто акцентировать на них внимание. Если вам захочется в вашу речь или сценарий добавить немного юмора, вот несколько простых советов, как найти смешное.
3 составляющие хорошей шутки
1. Правильна структура
Любая великая история, даже комедия состоит из нескольких простых элементов: Кто? Что?
Когда? Где? Почему? Как?
Писатели задавали себе эти вопросы еще в первом веке до нашей эры. Их сила в том, что на них нельзя ответить односложным "да" или "нет". Нужны подробности. И чем больше подробностей, тем смешнее выходит история.
2. Интересный персонаж
Вспомните книги, передачи или фильмы, над которыми вы смеялись. Обычно там много забавных типажей или архетипов: всезнайка, милый неудачник, злой босс, невротик, тупица. Между прочим, все эти персонажи уже существовали в комедии масок, в Италии позднего Возрождения, и до сих пор не устарели.
3. Неожиданная развязка
Одно из правил создания комедийного персонажа в том, чтобы найти недостаток и подчеркнуть его. Можно пойти по-другому: заставить самого умного сделать самую глупую вещь, или наоборот, дурачка выставить более умным, чем гений. Мы смеемся, потому что не ожидаем этого. Древнегреческий шутник Аристотель говорил, что секрет юмора в неожиданности. Неожиданность, или теория несоответствий, утверждает, что мы смеемся над тем, что расходится с нашими ожиданиями. Например, ящерица - страховой агент, или ребенок, танцующий диско, или монашка, которая пустилась в пляс, или кот, пританцовывающий на задних лапах.
Мозговой штурм или как генерировать шутки
1. Поиск ассоциативных связей
Начните с чего-нибудь простого, например, со слова огурчик. Запишите и сразу же постарайтесь найти ассоциации: что мне напоминает огурцы, кто ест огурцы, какие детские воспоминания у меня с огурцами?
2. Использование воображения
Вместо вопроса: "Как это?", спросите :"А что если?". Например, что если вместо настоящей лошади у вас есть только пара кокосов? Или вспомните события из истории, книг или кино, что если бы там были кокосы? Дайте волю фантазии. Даже если идея кажется избитой, простой или просто глупой, всё равно запишите ее. То, что кажется очевидным для вас, может быть неочевидным для других, а идея может оказаться блестящей.
3. Осмотритесь вокруг
Вокруг нас постоянно происходят какие-нибудь глупости. Многие комедии как раз играют на том, что нас раздражает, смущает или бесит. Как говорил Уилл Роджерс: "Смешным является всё, если это происходит с другими". Так что если у вас не задалось утро, представьте, что это произошло с вымышленным персонажем, и по крайней мере к вечеру у вас будет забавная история.
4. Следуйте простому правилу
Теперь, когда у нас появились персонажи, их нужно каким-то образом оживить. Правило трёх, или "зиг-зиг-заг": постройте ожидаемую цепь событий - "зиг-зиг", и переверните - "заг".
Раввин, священник и кокос заходят в бар.
Правило кульминации гласит, что смешное должно быть в конце.
Раввин, священник и кокос идут на дискотеку.
Здесь мы подходим к правилу "К". По странной причине, слова со звуком "К" нам кажутся более смешными: КоКос, дисКо, огурчиКи, сверчКи.
Не забывайте, что юмор субъективен. Юмор - это пробы и ошибки, постоянное переписывание. Просто нужно во что бы то ни стало продолжать стараться. Ищите недостатки, детали, удивляйте и добавляйте слова со звуком "К". И самое главное правило - получайте от этого удовольствие. Чарльз Диккенс однажды сказал: "В мире нет ничего заразительнее смеха, хорошего юмора и диско".