ИИХФ обнародовала данные о посещаемости хоккейных клубов Евразии.
Итак:
1. Берн (Швейцария)
2. СКА (Санкт-Петербург, Россия)
3. Динамо (Минск, Белоруссия)
4. Ледовые медведи (Берлин, Германия)
5. Кёльнские акулы (Кёльн, Германия)...
11. Локомотив (Ярославль, Россия)...
12. Авангард (Омск, Россия)...
16. Спартак (Москва, Россия)...
89. Молот-Прикамье (Пермь, Россия)...
92. ЦСКА (Москва, Россия)
Среди 100 команд все 12 команд Швейцарской национальной лиги, все 14 команд Германской хоккейной лиги, 16 команд из Швеции (в высшем дивизионе чемпионата Швеции только 14 команд), 19 российских команд из КХЛ и 2 российских команды из ВХЛ.
По посещаемости КХЛ уступила чемпионату Швейцарии и лишь на 4% превзошла чемпионат Германии. НХЛ первенство КХЛ уступило в 2,8 раза.
ВХЛ, где играет "Молот-Прикамье", оказалась болельщикам менее интересна, чем чемпионаты Великобритании, Австрии, Норвегии и Словакии, не говоря о вторых дивизионах чемпионатов Швеции и Германии.
И это не удивительно. Неужели кто-то всерьёз может сказать, что болельщики - главное в российском хоккее, сравнив бюджеты ЦСКА и "Спартака", зная, что у "Спартака" в 2 раза больше болельщиков, чем у "армейцев"? Или узнав, что пермский "Молот-Прикамье" не может найти спонсоров для перехода в КХЛ, хотя у него болельщиков больше, чем у команды, которая несколько лет подряд занимает места не ниже 2-го в регулярном чемпионате КХЛ...
Пожалуй, спорт в данном случае не более чем иллюстрация каких-то более глубинных процессов в российской экономике и российском обществе в целом.