«Индустриальная революция – это нравственное падение» – Так высказывался о переменах, происходивших в Англии в XIX веке, гуру искусства Джон Рёскин.
В появлении фабрик Рёскин видел начало духовного разложения для Британии: индивидуальная креативность человека теперь не важна, на него нацепили стандартную униформу, люди утратили образ природы, они стали рабочими машинами.
Рёскин осуждал фабрики с нечеловеческими условиями труда, поэтому он поддерживал новый стиль искусства, появившейся в пятидесятых годах XIX века, приверженцы этого стиля назывались прерафаэлитами.
Природа была одной из главных тем, они показывали ее сияющей, сверх детализированной. В жизни она уничтожалась, но в новом искусстве от нее некуда было деваться. С помощью творчества они хотели вернуть утраченную человечность.
Рёскин и прерафаэлиты важны и сейчас тем, что считали природу основой человеческой нравственности, а искусство способом восстановить связь с природой, которую мы потеряли в жизни…