Найти тему

Из Братского

Начало

Все своё детство я провел в поселке Братское, Николаевской области. Такой себе небольшой городок с населением около 5000 человек, где самые громкие события это приезд кинотеатра на пару дней и выпускной в школе.

Моя школа
Моя школа

Тогда я не придавал этому значения, но сейчас вспоминаю, что пару раз пытался зарабатывать. Конечно, это все не серьезно, но было прикольно. В глубоком детстве с соседом мы собирали бутылки и сдавали их в магазин. Потом на эти деньги покупали мороженное. Лет в 12 в Артеке я за 5 минут купил и продал мяч в два раза дороже.

Потом еще года через два в каком-то Одесском лагере мы с одноклассником торговали мивиной. В магазин нас почему-то водили только с надзирателем (или воспитателем, как их там называли) и это случалось совсем не так часто, как хотелось. А мивина была самым популярным товаром и при том, что нас 4 или 5 раз в день кормили, большинство все равно ужинали мивиной.

Это была возможность, которую нельзя упускать. Мы покупали мивину в магазине за 1,5 грн, а продавали соседям по отряду по 2,5 - 3 грн. Уже через пару дней об этом знали все и у нашего бизнеса появились конкуренты. Конечно же, они ставили цену ниже и рынок рухнул к чертям, на мивине больше нельзя было нормально поднять бабла. Но мы на свои пару пачек крекеров заработали.

Классе в 10 я сдавал однокласснику наушники в аренду и за год или около того там накопилось 150 грн. Уже неплохие деньги :) Потом я еще винду нескольким людям устанавливал, тоже кайфово было. Только недавно заметил, что меня с детства тянуло что-то мутить, зарабатывать хоть какие-то деньги. Раньше на это даже не обращал внимания.

Компьютерные науки

Ну а по окончании школы поступил в Политех в Одессе и вот уже третий год живу здесь. Раньше я понятия не имел что такое программирование, даже не знаю почему я выбрал его в качестве специальности. Наверное, потому что все остальное мне вообще не нравилось, а программирование звучало прикольно. И знаете, мне повезло - тема зашла. С первых же занятий я увлекся и с головой погрузился в удивительный мир переменных, массивов и циклов. Даже самые простенькие программки дико радовали. И я решил попробовать сделать игру. К этому моменту опыта у меня было 1,5 - 2 недели. Почему-то я решил, что сразу же нужно создать что-то уникальное и крутое. Из-за этого процесс затянулся на месяц и игру я не доделал. Моих знаний не хватало, а примеров подобной механики нагуглить не удалось. В итоге я вернулся к ней через 3 месяца и довел до рабочего состояния.

Если бы я начал с чего-то попроще и потом постепенно переходил на новые уровни, толку было бы намного больше. А так непосильная задача убила всю мотивацию и я отложил это дело на долгое время.

Та игра так и не вышла, но я показал ее в качестве курсовой на 3 курсе и сэкономил себе этим немало сил.

Следующий шедевр был сделан за 5 дней. После предыдущего опыта хотелось быстрого роста. Кому интересно, ее можно посмотреть здесь.

Потом было еще куча идей: игры, сайты, приложения, но в итоге ничего не доводилось до конца. А нужно было брать любую из них и просто делать. Вместо того, чтобы на практике узнать что зайдет, а что нет, я у себя в голове придумывал причины почему это может не сработать.

Вот несколько из тех гениальных идей:

  • Симулятор мухи. В этой игре должны были сражаться люди против мух или других насекомых. Пока я думал, какой-то парень сделал такую игру и она стала довольно популярной.
  • AR Killer. Представьте, что вы можете прикончить любого человека, который вас бесит, десятками изощренных способов. Для этого нужно лишь навести на него камеру смартфона. Я начал это делать и понятия не имею почему прекратил. Видимо, переключился на что-то еще.
  • Бои в дополненной реальности. Устроить перестрелку прямо на вашем столе. У этой штуки даже есть рабочий прототип. На нем все и остановилось.
  • AR Навигатор. Ваще крутая штука, что-то такое вроде появилось уже.
  • Таск-менеджер, который матерится, когда ты не выполняешь план.

Ну и в том же духе. Последний нормальный проект - это ONPULife, приложение для универа. Классная штука, уже почти все готово, но мы никак почему-то не можем его выпустить в народ.

Продолжение в следующей статье. Чтобы следить за мной, подписывайтесь на блог в телеграме