В середине 2017 года были обнародованы итоги исследовательских работ, которые подтверждают работоспособность и положительный эффект такой вакцины для больных. Нидерландский учёный из области иммунологии К. Мелиф указывает на то, что результаты исследовательских работ показывают значительные терапевтические перспективы для людей с заболеваниями вроде меланомы.
Разработка личных вакцин
Суть метода создания вакцин для каждого отдельного пациента заключается в рабочих механизмах, схожих с теми, которые применяются в вакцинах против заболеваний инфекционного спектра. В случае с инвазивным средством против опухолей происходит объединение в одной вакцине молекул, отвечающих за реакцию иммунитета и особенных частиц болезни, то есть речь идёт о раковых клетках. Подобный подход обеспечивает организм обязательной и срочной реакцией иммунитета на вторжение в него противоестественного состава.
Стоит заметить, что в таком методе лечения есть ряд условностей. Прежде всего, создание личных вакцин подразумевает необходимую адаптация всех компонентов под особенности организма любого отдельного больного. Также сама вакцинация имеет смысл и приносит пользу только в случае введения её пациентам, уже имеющим раковые заболевания, ни в коем случае не до регистрации болезни, не ради профилактической защиты.
Секвенирование генетического материала из числа тех, что воздействуют на протеины в организме больных меланомой — первый шаг участников исследовательского проекта в поисках нужной рецептуры для вакцины. Следующим действием было использование мутировавших белков для разработки ядра будущего препарата вакцинации, они будут провоцировать иммунитет на достаточно сильную реакцию в организме.
Первый исследовательский проект
К. Ву, являясь лидером участников исследовательского проекта в США, приняла решение провести испытания на несколько пациентах с меланомой. Выбраны были люди после операций с повышенной вероятностью рецидива болезни. Каждому из них спроектировали и создали индивидуальный вариант препарата вакцинации, построенный на более чем двух десятках элементов белка. Лишь треть участников испытали рецидив спустя пару лет после эксперимента, в то время как оставшиеся две трети больных не имели повторного случая разрастания опухоли. Однако, даже у менее удачливой трети пациентов удалось добиться ремиссии заболевания путём использования PD-1, то есть альтернативного средства против опухолей.
Второй исследовательский проект
Имело место продолжение исследований в области разработки личных вакцин. На сей раз в Германии. Лидер проекта У. Сальн применила препарат вакцинации уже на вдвое большем количестве больных, чем было в предыдущем опыте. А само вещество содержало в себе уже в два раза меньше мутировавших протеинов. Разумеется, и в этот раз состав инъекцию подбирался отдельно для каждого больного.
У двоих больных, имеющих зарегистрированную меланому, по истечению года после эксперимента наблюдалось уменьшение размеров злокачественной опухоли. Один больной по результатам исследования испытал полноценную ремиссию. И целых восемь участников исследования, использовавшиеся для тестирования безопасности средства, не заболели раковыми недугами, находясь перед началом эксперимента в полном здравии. Это значит, что теоретически, в будущем препарат вакцинации можно использовать и для профилактики.
К сожалению, на данный момент все исследовательские проекты в сумме насчитывают едва ли больше двадцати испытуемых. Однако, по суммарным результатам можно сделать вывод, что у такого подхода к терапии против опухолей есть большое будущее, если будут проведены исследования с достаточным количеством испытуемых и долгосрочным наблюдением за ними после эксперимента.