Найти тему
Content.Guru

Как писать гостевые статьи, чтобы они приносили пользу всем

Оглавление

Гостевая статья способна стать кирпичиком в вашей профессиональной репутации. Загвоздка в том, что нет универсальной формулы, которая поможет написать и опубликовать такую гостевую статью, которая с вероятностью 100% «выстрелит». Но есть несколько рекомендаций для тех, кто готов делиться полезными материалами.

Ответьте себе на главный вопрос: «Зачем?»

Подумайте, для чего вы решили заняться гостевым блогингом. Какие у вас цели:

  • Написать трендовый материал, чтобы его прочитало как можно больше целевых пользователей.
  • Позиционировать себя как эксперта в конкретной сфере и повышать доверие.
  • Бороться с негативом в ваш адрес, ответить продуманной публикацией на агрессивные комментарии — вместо того, чтобы в комментариях пытаться что-то доказать пользователям.

Подготовьте план действий

Определитесь с тематикой блогов для своих публикаций. Подумайте, кому будут интересны ваши материалы, и какие издания эти люди читают. Составьте список сайтов, которым вы будете предлагать публикации.

Оцените, какой контент получает больше просмотров и комментариев. Посмотрите на стиль статей в интересующем блоге, чтобы ваша публикация гармонично вписалась.

Читайте также: Подбираем внешние площадки для публикации текстового контента

Познакомьтесь с условиями публикации

Прочитайте редполитику, заметку автора блога с пожеланиями к публикации. Все правила, принципы, нормы и требования, прописанные в документе, нужно соблюдать, чтобы автор блога не отказал в размещении вашего материала. Даже если вам кажется, что лучше где-то отклониться от правил, это не так. Вспомните бородатую пословицу: в Тулу со своим самоваром не ездят.

Обсудите темы перед написанием

Прежде чем писать статью, напишите владельцу блога и выясните, какова информационная потребность его ресурса. Если у вас есть идея, предложите, представьте ее в выгодном свете и в сообщении сразу укажите, какую ценность материал принесет площадке. Если вы не смогли убедить владельца блога, не настаивайте. Он лучше знает свою аудиторию, поэтому критично отбирает все материалы.

Предлагайте лучшее

Не всегда за гостевые статьи авторы получают гонорары. Иногда условия публикации: ссылка на профиль в соцсетях, сайт, фото автора и краткая справка о нем. Но это не значит, что можно написать статью кое-как. Уважайте аудиторию блога, в котором вы собираетесь публиковаться. Дайте максимально полезный контент — только в этом случае статья принесет нужные плоды вам и владельцу блога, и вы получите заинтересованную аудиторию.

За полезный материал вас будут благодарить лично, а это дорогого стоит:

Поэтому не стремитесь к публикации для галочки. Вместо общих фраз, банальностей, прописных истин или самовосхваления давайте больше «мяса». Материал, который решает конкретные задачи читателей, поможет нарастить число ваших подписчиков и клиентов.

Поработайте над заголовком гостевой статьи

Проанализируйте блог выбранного ресурса и оцените, материалы с какими заголовками получили больше комментариев, просмотров и репостов:

Стоит предложить владельцу блога несколько вариантов заголовков на выбор
Стоит предложить владельцу блога несколько вариантов заголовков на выбор

Наберитесь терпения

Как бы быстро вы ни подготовили материал, владелец блога не опубликует его тут же (за редким исключением). Многие сайты планируют публикации в специально заведенных для этого графиках, календарях. Иногда придется ждать несколько дней, пару недель, месяц или больше, чтобы ваш материал, даже одобренный редакцией, был опубликован. Не стоит постоянно писать владельцу и напоминать о себе.

Читайте также: Метрики блога: что и как считать, чтобы делать классный контент

Продвигайте свои статьи

Публикация гостевой статьи — это еще не финал, а знак того, что дальше надо работать с удвоенным вниманием. Для того чтобы вашу публикацию увидела широкая аудитория, поделитесь ссылками в социальных сетях, популярных группах.

Например, в #ДавайПиши:

-3

Если ваша гостевая публикация получила отклик, напишите об этом у себя на странице.

Например, «Моя статья про (тема материала) набрала уже 3 000 просмотров и 150 комментариев».

Поблагодарите

Вишенка на торте — благодарность владельцу блога. Напишите в личку, отправьте сообщение по электронной почте или Viber — зависит от того, какой вы выбрали способ связи при обсуждении деталей публикации. Или сделайте публикацию в соцсетях:

-4

Когда вы делаете репост публикации и упоминаете редактора блога, новая аудитория проявляет интерес к материалу, делится в соцсетях. Благодаря этому вы получаете новых подписчиков.

Чек-лист: как готовить гостевые публикации

  • Определитесь с целями и задачами гостевого блоггинга
  • Подготовьте список ресурсов и изучите, какой контент в тренде
  • Познакомьтесь с условиями публикации на интересующих ресурсах
  • Не предлагайте готовый материал: обсудите темы перед написанием статьи
  • Даже если пишете статью не за гонорар, а за упоминание авторства и ссылку на сайт, готовьте полезный материал, чтобы он помог добиться целей, а не испортил вашу профессиональную репутацию
  • Уделите внимание заголовку
  • Не ждите, что ваш материал выйдет на следующее утро. Вас поставят в график публикаций
  • После публикации гостевой статьи продвигайте материал, отвечайте на комментарии
  • Поблагодарите владельца или редактора блога за предоставленную возможность

Источник: статья на Content.Guru Как писать гостевые статьи, чтобы они приносили пользу всем
Больше полезных материалов → ru.content.guru

-5