Около года назад был достигнут максимум заключенных договоров долевого участия за долгое время. Однако сейчас ситуация полностью противоположна: в условиях экономического спада покупательная способность населения значительно снизилась. Для того, чтобы привлечь клиентов можно использовать много разных методик. В первую очередь стоит отметить льготное ипотечное кредитование. Эта государственная программа пользуется в данный момент широким спросом. Недавно было принято решение о ее продлении, что подтверждает эффективность этой программы. Кроме этого вида ипотеки существует еще и льготная ипотека от застройщика. Ее суть в том, что покупателю предоставляют скидку, которая позволяет уменьшить объем кредита. Еще один способ продаж недвижимости - это оформление квартиры в рассрочку, этот вариант довольно популярен, особенно в Москве, где предусмотрена возможность покупки жилья в несколько платежей. Также обратим внимание на программу trade-in, которая предоставляет возможность обмена старой квартиры на новую? и набирает популярность в последнее время. Но в итоге, самым главным маркетинговым инструментом в сфере недвижимости остаются скидки и различные выгодные предложения. Реклама таких услуг активно привлекает покупателей, которые ищут наиболее выгодные варианты. Девелоперы будут активно использовать вышеперечисленные методы в условиях сложившейся ситуации.
Рост спроса прошлого года в столичном регионе вызван двумя основными факторами:
- увеличением предложения, которое произошло после нескольких лет невысоких объемов московского строительства,
- субсидирование приобретения квартир в новостройках с помощью ипотечного кредита.
В 2016 году объем предложения снижаться не будет, а программа субсидирования будет продлена до 2016 года.
Исходные условия не изменятся с определенной погрешностью на снижение реальных доходов населения. Мероприятия останутся традиционными:
- привлечение покупателей интересными условиями на начальных этапах строительства,
- маркетинговые акции,
- совместные программы банков и застройщиков с особыми условиями продажи и кредитования,
- активное предложение кредитных программ.
Самый действенный способ стимулировать спрос – снизить цены. Скидки, акции и спецпредложения еще в 2015 году активно практиковали большинство девелоперов.
На случай прекращения господдержки ипотеки на 2016 год разрабатывались различные антикризисные сценарии: субсидирование процентной ставки за счёт девелопера, софинансирование первоначального взноса и т.п. Программу продлили, следовательно, стимулировать ипотечный спрос девелоперам не понадобится. Вместо этого всё больше компаний стараются делать подарки – например, скидки на машиноместа или кладовые помещения. Последнее время всё чаще предлагаются квартиры с отделкой. Таким образом, ценовая конкуренция уступает место борьбе за качество. Компании стараются, чтобы их проекты были не только доступнее, но и лучше отвечали требованиям будущих жильцов. Чем точнее девелопер угадает сегодняшние потребности покупателя, тем выше его шансы на успех.
Один из способов привлечь в проект дополнительный спрос – максимально расширить линейку продукции. То есть объект будет гораздо финансово устойчивее в условиях кризиса, если покупателю смогут предложить как жилье по минимальным ценам в доме на начальной стадии строительства, так и с уже оформленной собственностью в готовом корпусе, как компактные студии, так и просторные четырехкомнатные квартиры.
Кроме того, особенно востребовано жилье с отделкой. Сегодня, как никогда поступает огромное количество заявок от клиентов, желающих приобрести жилье «под ключ». И это вполне логично. В большинстве случаев застройщики применяют в отделке современные материалы, то есть за относительно небольшие деньги клиент получает высококачественный ремонт, требующий вложений разве что в виде покупке мебели и предметов интерьера.
Кроме того, девелопер всегда делает массовые закупки, а это удешевляет себестоимость ремонта и не увеличивает окончательную цену квартиры на миллионы рублей, как могло бы быть при последующем проведении ремонтных работ самим покупателем.
Пожалуй, один из самых простых методов привлечения клиента – это предоставление скидок. Однако не все столь однозначно. Если еще год назад девелопер действительно мог рассчитывать на поддержание спроса путем ведения демпинговой политики, то сегодня это уже не актуально. В условиях падения платежеспособности и большого объема предложения на первичном рынке недвижимости, покупатели в одной ценовой категории могут выбирать из множества объектов. Людям сегодня интересны проекты, во-первых, строящиеся высокими темпами, а во-вторых, имеющие ту или иную «фишку», выделяющую его из множества других. К примеру, главной «фишкой» городского квартала «Ривер Парк» стала собственная пешеходная набережная длиной 1,5 км, где будет открыта детская парусная школа, обустроена лодочная станция, организована пляжная зона и пр.
Кроме того, стимулировать спрос можно и с помощью бонусов. На мой взгляд, сегодня эффективны такие акции, как, к примеру, снижение ипотечной ставки на весь срок кредитования. Ведь экономия на протяжении многих лет по несколько тысяч рублей в итоге сохранит в вашем бюджете гораздо большую сумму, чем единовременная скидка.
Конечно, каждый девелопер в условиях падения платежеспособности населения ищет способы поддержания спроса на проекте. И помимо льготной ипотеки, доступной сегодня в большинстве объектов, застройщики предлагают клиентам и другие инструменты покупки. Так, в ЖК «Новый Зеленоград» огромной популярностью пользуется совместная программа застройщиков и банков по снижению ипотечной ставки. В проекте можно взять ипотеку всего под 9,5% годовых на весь срок кредита. В итоге 85-90% сделок проходит именно с привлечением льготного ипотечного кредита. Особенностью программы стало то, что сниженная ставка предоставляется на весь срок кредитования, тогда в других проектах подобные условия действуют только первые 1-3 года кредита, поскольку застройщику не выгодно компенсировать банкам «упущенную прибыль» в течение всего срока кредитования.
Кроме того, как показала практика, «формулой успеха» становятся уникальные инструменты продажи, хотя бы в локальном окружении. Так, в районе Зеленограда мы единственные представили уникальные условия по отсрочке платежа. Суть отсрочки состоит в том, что при подписании ДДУ клиент вносит лишь 20% стоимости квартиры, а оставшаяся часть стоимости разбивается на два платежа: 50% стоимости - через год, в момент получения ключей, а остаток 30% - в конце 2017 года. Так, при покупке однокомнатной квартиры в ЖК «Новый Зеленоград» с использованием рассрочки первоначальный взнос может начинаться от 430 тыс. рублей. Через год нужно будет внести еще 1,07 млн рублей, а еще через год – 640 тыс. рублей. С учетом достаточно высоких зарплат Московского региона, эти платежи вполне подъемны для клиентов.