Мы замаскировали свои СУ-76 на окраине леса. Дорога проходила через лес. Наши самоходки мы замаскировали слева от дороги. Среди ёлок даже ствол не увидишь.
Мы знали наверняка, что немцы попытаются прорваться по этой дороге к своим. Справа от дороги грязь переходила в болото. Слева тоже была грязь. Поэтому немцы пойдут по дороге или слева от неё.
Пошёл снег. Наша самоходка покрылась белым покрывалом из снежинок. Мы стали не заметны, даже 10-15 метров нас не разглядеть. Командиры дали приказ, чтобы сапёры заминировали отрезок дороги в 100 метров от нашей засады. Этот приказ они выполнили очень быстро.
Мы выставили караульных, а сами стали готовиться к бою. Часа через два послышался гул. Постепенно он нарастал и всё ближе приближался к нам. Прибежали караульные и сообщили о нарастающем шуме. По звуку я догадался, что это гусеничные тягачи. Они явно везут зенитки, или противотанковые пушки.
Прошло ещё полчаса. В темноте над заминированной дороге появилась приглушенная пара огоньков. За ними, на определенном расстоянии, шли еще десяток пар огоньков. Мы подождали и подпустили их ближе. Заводим самоходку. Вдруг придется действовать и маневрировать. Заряжаем бронебойный снаряд.
Первые огни проезжают через мины и не взрываются. Как так? Всего быстрее это легковая машина. Следующие огни двигаются дальше. Это так может пройти вся колонна.
В шлемофоне раздается команда: "Огонь!". Наводим прицел на первые огни и делаем залп. Машина вспыхнула, как фейерверк. Видимо, попали в бензобак. Следующий снаряд мы наводим на последние огни колонны. Стреляем. Немецкий бронетранспортёр встает на месте. Колонна встала в замешательстве. Ни вперед, ни назад. Затор. Немцы в панике стали разбегаться.
Остальные наши самоходки стали расстреливать середину колонны. Фашисты ничего даже не поняли.
Несколько немецких бронетранспортёров решили развернуться с прицепленными 75 мм пушками. Эти пушки могут нанести урон нашим "СУ". Поэтому мы перенесли наш обстрел на них.
Через пятнадцать минут вся колонна была уничтожена. Остальную работу доделала наша пехота. Я с облегчением вздохнул. День прожит. И прожит не зря...
По воспоминаниям ветерана Красной Армии.