Большинство школ (а может быть все) сейчас готовятся к предстоящим проверкам по пожарной безопасности. Мы тоже готовимся. В принципе, и без этих проверок все готово, директор старается перебдеть, а поэтому мы занимаемся не очень понятными мне делами.
Как я понял, проверять будут бумажные документы по пожарной безопасности. Я, наверное, в силу молодости еще тупой, но я действительно не понимаю, как в случае пожара правильно оформленная документация нам поможет.
Начнем с малого. Я совершенно не понимаю, что может загореться в школе. Здание в нашей школе самое обычное – построенное еще в лучшие годы советской власти. Кирпичные стены, потолки из железобетонных плит, каменные лестничные пролеты, железные перила. Совершенно нечему гореть, у нас нет ничего из современных материалов, коим напичканы все современные здания.
Огнетушители. В случае пожара я буду использовать огнетушитель как средство для выбивания стекол из окна. Я совершенно ни разу в жизни не пользовался огнетушителем. Инструкцию я прочитал. Но, сами знаете, толку от этого мало. Попрактиковаться в использовании огнетушителя никто не даст, ибо покупать его дорого.
К проверке мы провели мини-курс ОБЖ по тушению пожаров. Заполнили специальные папки различной тематической пожарной макулатурой (иначе это не назвать), чтобы проверяющие видели, что к пожарам мы готовы.
Зачем-то распределили роли, которые будем занимать в случае пожара.
Представьте - в случае возгорания:
- Где у нас главный по тушению!?
- На МО он сегодня уехал!
- Ну, все. Мы не знаем, что без него делать.
- Может будем тушить?
- Ты давай не командуй, ты вообще ответственный за построение после эвакуации.
Классные руководители обновляют фонд ватно-марлевых повязок. Честно говоря, я очень сомневаюсь в их эффективности в случае возгорания.
- Ты куда побежал без повязки?
- Так горим же!
- По правилам не положено. А ну дуй в класс за повязкой!
Еще один не понятный для меня момент (но это уже к проверке не относится). Видел в социальных сетях призыв, мол, если вы видите, что пожарные выходы в учреждении закрыты, то сфотографируйте их и отправьте фото куда следует, чтобы с учреждением разобрались. Так пожарные выходы закрыты с целью «противостоянию терроризму», чтобы никто посторонний не зашел в школу или садик. А ведь найдутся активисты, которые будут фотографировать двери с наружной стороны – «смотрите, все закрыто!». Им же не объяснить, что внутри двери закрыты на обычный крючок или щеколду.
А еще я не понимаю «картины» на стенах с планами эвакуации. Честно. Вряд ли, если будет что-то гореть, то человек встанет возле плана и будет пытаться найти себя на этой локации, чтобы покинуть помещение. Может быть я еще тупой и не понимаю.
А как бы я это все сделал?
Побольше практики и поменьше бумаги. У нас все наоборот.
Для чего нужны эти бумаги? Чтобы в случае ЧП все могли снять с себя ответственность. А мы подготовились, а мы проверили, а ученики расписались, а давайте не будем искать виноватых.
Но ведь можно провести со школьниками полноценные пожарные учения с использованием дымовой шашки, настоящих огнетушителей, разбитием окна для наглядности, с пожарной машиной и покиданием второго этажа по пожарной лестнице. Но на это нужны средства, а средств, как известно, нет.
Бумажка и отчет наше всё.