Василий Семёнович - старожил Лубянки, того самого величавого большого дома в центре Москвы. Работать в органах начинал ещё при Берии: пережил всех командиров и благополучно ушёл в отставку уже на закате СССР и КГБ.
У него было много друзей - старых фронтовиков, с которыми он встречался, как правило, 9 мая.
Однажды старые солдаты, чувствуя закат жизни, попросили некогда всесильного Василия Семёновича об одном одолжении. Им очень хотелось снова подержать в руках настоящее, боевое оружие, но только тех времён. Например, знаменитую трёхлинейку или легендарный ППШ.
Семёныч пообещал, но потом от темы ускользал (их, наверное, так учили), пока не прошёл целый год. Один товарищ за это время ушёл в мир иной. Остальные дедушки заметно сгорбились, но на очередной встрече, уже с укоризной, напомнили особисту об обещании. Мол, до следующего 9-мая, можем все и не дожить, так и не вспомнив молодость, а ты Васятка обещал.
Пришлось ему подсуетиться: обзвонить нескольких влиятельных людей и всё получилось. Через пару дней, ветеранов пригласили в спец. тир.
Тир напоминал подземный бункер (странно, что повязки на глаза не повязали), а тренировались здесь представители разных силовых ведомств. Стреляли из всех видов оружия: бухали пистолетные выстрелы из "Стечкина", "Бердыша" и "Викинга", раздавались хлопки из стволов, которые простым смертным неведомы. Одним словом, работали профессионалы.
Бойцы знали, что придут ветераны, и сделали перерыв, но никто не разошёлся. Все с уважением смотрели на дедов, специально надевших для такого случая свои боевые награды.
Принесли винтовку Мосина, которая выглядела, как реликт на фоне современных средств вооружения, и по три патрона на брата.
Ребята смотрели, с каким волнением постаревшие солдаты берут в руки оружие: они прошагали с ним пол-Европы. Воцарилась почтительная тишина. И пусть руки, ставшие немощными, немного тряслись, но всё же помнили, как обращаться с винтарём.
Выстрелить получилось у всех, но жестяная цель осталась невредимой. Да это было неважно. Ветераны радовались, как дети. А каждый выстрел сопровождали аплодисменты молодых бойцов.
Вторым или третьим на огневой рубеж выходил снайпер - дедушка Фёдор. Когда-то он выжил в настоящей дуэли с фашистским асом. Происходило это в горящем Сталинграде. Но сегодня и он промахнулся... видно было, что расстроился.
О том, что он фронтовой снайпер, никто не знал до его появления, но вместе с овациями послышались возгласы: "Ребята, да это настоящий снайпер! Живой! Ух ты, ё...!! Молодец, дедушка!" и в таком духе.
Дед Фёдор не расслышал это, но потом очень удивился, когда его окружила целая ватага поклонников.
Каждый молодой воин хотел пожать ему руку. И каждый сделал ему маленький подарок: карабин для ключей, зажигалку, какую-то безделушку. Но и себе они хотели что-то на память от него.
Дед Фёдор достал коробку с карманными шахматами и раздал всем одной фигурке.
Теперь эти пешки, ладьи и ферзи превратились в обереги и амулеты: ведь дед Фёдор был снайпером, который остался жив... а для ребят все войны ещё впереди.
Семёныч был в недоумении! Он спросил у одного бойца: "Откуда вы узнали, что среди ветеранов снайпер?" Его терзало любопытство.
Оказалось, что навыки, полученные более полувека назад, никуда не делись. Дед Фёдор после каждого выстрела ловил гильзу в ладошку, особым образом передёргивая затвор (запястьем). Если этого не делать, то враг вполне может засечь отблеск от металла и обязательно выстрелит в ответ.
На обратном пути, дед Фёдор спросил у старого особиста: "Откуда же молодёжь прознала, что я снайпер? Ты, Штирлиц, проболтался?"
Семёныч ответил: "Нет, Федя! Просто ты так по-снайперски промахнулся, что они сразу догадались!"
Если Вам понравилась эта публикация, ставьте "палец вверх" и нажимайте кнопку "Подписаться". А если не понравилась - посмотрите: Другие публикации канала (ссылка)