Инфраструктура украинских портов стремительно ветшает, а количество аварий увеличивается с каждым месяцем. Транзит через Украину крайне не надёжен. Крым готовится перехватить грузопоток.
В морском порту «Черноморск» на территории ООО «Ильичевский зерновой терминал» в среду сошли с рельсов маневровый локомотив и вагоны, груженые зерном.
Вчера на Ильичевском зерновом терминале состоялась очень серьезная и одновременно знаковая авария. Жертв на этот раз нет, к счастью. На частном подъездном пути был сформирован частной структурой грузовой поезд. Частным маневровым локомотивом владельцы пытались переместить груз в место назначения.
Сейчас в Украине насчитывается около 2 тыс. маневровых локомотивов вне управления ПАО «Укрзализныця». Уровень их учета и контроля использования, безопасности движения, состояния и квалификации локомотивных бригад на катастрофически низком уровне. На фоне систематических разговоров о допуске «частной тяги» на инфраструктуру железной дороги падение с многометровой высоты локомотива вместе с гружеными зерном вагонами говорит явно не в пользу нововведения.
ООО «Ильичевский зерновой терминал» управляет зерновым терминалом в порту «Черноморск». Согласно реестру ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), ООО «Ильичевский зерновой терминал» оперирует причалами №№13, 14, 15, 16 порта «Черноморск». Терминал контролирует глобальный сырьевой трейдер Glencore.
Многие транзитеры задумываются об обходных маршрутах. Крымские порты должны быть готовы перехватитьгрузопотоки.