Наш артиллерийский полк базировался во Львове. Потом, когда пехота с боями прорвалась к Берлину, командование отправило нас на помощь для оказания артиллерийской поддержки. Я помню, подъехали американские тягачи “Студебеккеры”, мы цепляли полковые гаубицы на прицеп и ехали в сторону Германии.
Столько артиллерии в одном месте я никогда не видел. Мы подтянули гаубицы поближе к городу и начали ждать, когда же наступит тот самый день “X” – день наступления на Берлин. Все артиллеристы ждали этого дня с нетерпением, у каждого от рук фашистов погиб близкий человек. И вот мы стояли совсем рядом к вражескому логову, от жажды мести кровь внутри вся бурлила.
И вот поступил приказ – начать бомбардировку города. Ровно в четыре часа утра мы зарядили полковые гаубицы и дали первый залп в сторону Берлина. Причем стреляли не только мы. Пушек вокруг прикатили столько, что снаряды сплошным потоком летели над головой. Свист стоял неимоверный.
Бесконечная пальба продолжалась два часа. В шесть часов утра поступила команда прекратить огонь. Мы с мужиками переглянулись.
- Почему стрелять запретили? Добивать фашиста нужно, пока сил не набрался.
Как вдруг в воздухе послышался глухой гул. Тело буквально стало содрогаться вместе с воздухом.
-Это что еще такое? Новое оружие Гитлера что-ли?
Среди солдат ходили слухи о супероружии Гитлера, какой-то атомной бомбе. Это ее немцы применили против нашей артиллерийской батареи?
Через некоторое время на горизонте появились летящие бомбардировщики. Самолеты летели с востока, казалось, бесконечным потоком. Вокруг больших медленно летящих бомбардировщиков летали маневренные истребители. Огромная армада, пролетая над Берлином, сбросила весь свой смертоносный груз и улетела.
Через час воздух задрожал таким же образом – еще одна группа бомбардировщиков , но уже с запада. Самолеты сбросили бомбы на город и развернулись. Через два часа с запада прилетела еще одна группа бомбардировщиков. С запада прилетали американцы и англичане. А с востока – советские бомбардировщики.
Когда мы попытались войти в Берлин, то опешили. Город был полностью разрушен и завален битым кирпичом. В старой части города стояли дома с 70-сантиметровыми стенами из обожженного кирпича. Так вот наши гаубицы разрушили все эти стены, кирпича было столько, что мы еле продвигались по разрушенным кварталам.
Вот так под огнем наших гаубиц пала столица фашистской Германии. Много погибло немцев во время штурма города. Очень много. Но это была лишь малая часть тех страданий, которые немцы принесли нашему народу.
А потом мы отправились в Чехословакию. На западе союзные войска готовились к штурму Греции и Италии. Эти страны были оккупированы фашистами. Когда немцы узнали что американцы вошли в Средиземное море и хотят освободить оккупированные государства, то начали драпать к себе на родину. И бежали в основном через Чехословакию. Чехи боролись с оккупантами как могли, но без нашей помощи не справлялись.
Читайте также "Советские уголовники на фронте: как блатные воевали против Гитлера".
Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы снова увидеться в вашей ленте Дзен и не пропустить следующие статьи!