Эта запись будет о возвращении в жизни легендарной ВАЗовской "шестерки" 1994 г.в.
Позвонил человек и сообщил, что он приобрел автомобиль и не знает на ходу он или нет и попросил съездить с ним и забрать авто. Договорились, поехали за "шистиком" в гараж к продавцам. Со слов продавцов на ней ездил дедушка и после него достался им и простоял не движимым в гараже более 5-ти лет и они не знают заводится он или нет. Машина на летней резине. Накачали, выкатили на свет Божий. Первым делом проверил тормоза. Пришло время запускать ДВС и тут засада — аккум мертвый. Пробывали прикурить — но результат нулевой — только лампочки еле зажглись. Решили гнать на буксире. Пытались запустить с толкача, но жуткий свист заставил отказаться и от этой затеи.
Пока гараж протапливался — поставил аккум на зарядку и тут засада — он сульфицировался от долгого простоя. Первым делом я ключом несколько раз провернул коленвал — вращается легко, но с жутким скрипом, что бы исключить источники скрипа я снял приводной ремень и снова прокрутил коленвал. И о слава — скрип пропал. Ремень в пекло.
Далее визуальный детальный осмотр авто. Авто в хорошем состоянии для своих лет.
Поставил рабочий аккум и тут началось "веселье". Нажимаю на тормоз и перегорает первый предохранитель. включил габариты — оплавились выключатель габаритов. Сразу же полез к задним фонарям. Решил начать с ламп стоп-сигналов. Пришлось разобрать облицовку задней панели. и тут я нашел причину вышеописанных проблем. "Плюсовой" провод тормозов был подключен на правой фаре на "массу" тормозов, а на левой на плюс поворотника. И так все остальные провода габаритов, поворотников и заднего хода. В общем рукожопы рулят. Далее для проверки ближнего и дальнего света мне надо было включить зажигание и тут обнаружилось, что сплавилась и контактная группа замка зажигания. Купил новый выключатель и контактную группу и поставил. При нажатии на тормоз предохранитель не вылетал и даже кассетная магнитола подала признаки жизни и затикали часики. При включении габаритов — преды не горели, а лампочки светили. В правом переднем габарите была обнаружена лампочка на 20Вт, вместо 5Вт в следствие чего было оплавлено стекло габаритов. А вот при включении ближнего света — лампы не подавали признаков жизни. на лампы не приходило напряжение. — почистил контакты на реле и вуаля — да будет свет.
После долгого простоя автомобиля (достаточно и пары месяцев), особенно в периоды повышенной влажности и даже в закрытом помещении, многие контакты окисляются и ржавеют, в следствие чего электрический контакт нарушается и я стараюсь почти все контакты чистить хотя бы банальным снятием-установкой.
Перейдем к запуску двигателя.
При повороте ключа на стартер — он еле-еле крутил. Снял стартер, перебрал его. Щетки в порядке, а вот перемычка между щетками была с нарушенной изоляцией и касалась статора. Ну и коль я его снял, то не премянул основательной чисткой контактов. Установил обратно, но ничего не изменилось — крутил еле-еле. И тут меня как озарило — я же почистил самый главный в авто контакт — "масса" на ДВС. Снял шину — почистил места соприкосновения и прикрутил обратно. Стартер начал нормально вращать.
Залил свежий бензин, т.к. его легче пожечь. Т.к. машина давно стоит, то скорее всего конденсатор высох, в общем купил сразу набор реанимации трамблера — контакты, бегунок, конденсатор. Старые контакты были подгоревшими, было установлено два конденсатора и один из них маде ин юсса!
Появилась отличная искра. При попытках запустить ДВС были хлопки во впускной коллектор. Решено проверить метки ГРМ (почему сразу этого не сделал?). Оказалось, что в двигателе снова покопались рукожопы. Были установлены новые: РВ с постелью, цепь, звездочки, натяжитель. Но метки не совпадали на один зуб. Ну и коль есть доступ к рокерам — отрегулировал клапана (точно не помешает).
Попытка запустить снова провалилась и я решил, что пришло время покапаться в карбюраторе, т.к. это единственный агрегат в котором я еще не копался в этой машине и который влияет на запуск и работу ДВС.
Перед разборкой был сразу куплен рем комплект. То что я увидел при вскрытии повергло меня в медленный стазис. То что не работали все вакуумные прокладки — еще цветочки. Было заменено практически все( прокладки, регулировки, пропускала мембрана открытия второй камеры, жиклеры и т.д.), но этого оказалось не достаточно. При сборке было обнаружено что корпус карбюратора деформирован
Было куплено:
— ремень вспомогательных агрегатов;
— конденсатор;
— бегунок;
— контакты зажигания;
— контактная группа;
— кнопка включения габаритов;
— тосол
— рем.комплект карбюратора
Потрачено — 2500руб.
, подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте