Предупреждаю сразу, речь не о том крымском мосте, о котором сейчас говорят. Я про Крымский мост в Москве. Да, представьте себе, не москвичи, есть и такой. Между прочим, очень известное сооружение. Уж архитекторам - точно.
Давным давно, в одном военном училище служил -учился курсант по фамилии ну, допустим, Нэчэпурэнко. Такой, знаете, Нечепуренко-Нечепуренко! От души. И что замечательно, старательный - аж жуть! Ну так он хотел на отлично учиться, что просто спасу не было!.. И ладно бы, а то от волнения его так начинало как-то корежить, такой, как биоробот становился, движения такие короткие, резкие - его за это еще Буратиной звали.
Ну, если поначалу достаточно было браво строевым шагом ходить, да честь вовремя отдавать, то курсу так к третьему, судьба зачетки уже в большей степени от настроения преподавателя зависела. Оставаться непогрешимым отличником становилось все труднее. Вот и получилось, что когда большинство уже порядком забило на пятерки - он не ослабевая рвения всеми правдами и неправдами мытьем полов, подкраской стен и зубрежкой рвал из себя жилы.
Учебное заведение было строительное, предметы соответствующие. Строительство мостов в том числе. И как-то не заладилось у него с мостами этими. И курсовую на четверку написал и препод косо смотрит. .. Приходит важный день - сдача зачетов. Тихо-спокойно все. Сидим. Кто с четверкой согласился, кто у доски на тройку худо-бедно вытянул. И тут наш, как там? Да! Нечипуренко. А можно мне ответить? Хочу вот четверку на пятерку пересдать! У полковника глаза округлились, но, сдержался. Демократия, однако, на дворе. Ну, давай - говорит. Вышел наш Буратино и давай на все вопросы складно так отвечать. Разволновался конечно. Что не спросят - он все знает! Видит - дело к пятерке движется! И тут препод говорит: Ну, хорошо. Тогда последний вопрос. А скажи мне ... и уж не помню что он спросил... Нечепуренко отвечает : Крымский мост! Правильно, говорит преподаватель. Ну а покажи нам Крымский мост! А кабинет мостостроения был - все стены стендами увешаны с изображением этих мостов всяких, в сплошную. А Крымский висел как раз на дальней от кафедры стене прям по середине - по проходу. И наш мальчик говорит победно : А вот он ! и с указкой на перевес ринулся по проходу между столов. Кабинет небольшой был и на радостях, наверно, он не рассчитал скорость , или затормозить не успел и, как Д’Артаньян шпагой, пропорол этот стенд с Крымским мостом! Тот еще свалился с креплений, прям по указке до руки ему и доехал. От моста, короче ничего не осталось. Одна рамка с лохмотьями. Две секунды мертвой тишины и рев полковника «твою мать!....» потонул в нашем хохоте.
Больше тридцати лет прошло...
А чего это я о нем вспомнил? А! Вчера однокурсник звонил - рассказал что про нашего Буратину сведения есть - ярый АТОшник, за незалежну воюет. Да... А в партию, кстати, один из первых вступил, курсе на третьем.
Фото: mosting.ru