Мой муж мечтал стать врачом. Но срезался на экзаменах в медицинский и поступил в технический вуз, где меньше конкурс. Теперь Сергей работает менеджером по закупкам, а медицина стала его хобби.
Дома у нас собралась целая библиотека. Сначала муж читал книги по хирургии, потом переключился на инфекционные болезни. Последним же увлечением стала психиатрия, причем Сергей, наконец, получил возможность применять знания на практике.
Едем, например, с ним на машине, и кто-то кого-то подрезает. "Умственная отсталость, - роняет муж. – Дебил обыкновенный". А увидев, что я смотрю по телевизору "мыльную оперу", Сергей заявляет: "Сенсорный голод, недостаток ярких эмоций". И в ближайший выходной ведет меня в театр.
Мужа я любила и к его хобби относилась терпимо. Мало ли, чем люди увлекаются!
Однажды я встретила Зинаиду – бывшую соседку, которую Сергей устроил секретарем к себе на фирму. "Будь осторожна, - сказала она. – Тут Сергею повадилась звонить какая-то дамочка. Голос приятный..." Мы были женаты три года, и я не сомневалась, что муж меня любит и не изменяет. Но ведь известно: никогда не говори никогда! Пожалуй, с недавнего времени Сергей стал чаще задерживаться на работе...
Я решила не пороть горячку – тем более что конкретных фактов не было. Сказала Сергею, что его видели с какой-то дамой, и спросила, кто она. Оказывается, проходя водительскую медкомиссию, муж встретил некую Вику, вместе с которой сдавал экзамены в медицинский. Она окончила институт и работает врачом. И теперь эта милая женщина согласилась снабжать моего мужа книгами и иногда встречаться с ним, чтобы поговорить на медицинские темы.
История показалась мне странной – зачем Вике это нужно? Но Сергей объяснил: она мечтала о "серьезной" медицине, а тут рутина – пациенты, справки, карты. Вот и обрадовалась возможности изредка отвести душу за интересным разговором. К тому же Сергей упомянул, что Вика замужем... Мое относительное спокойствие рассеялось, как дым, когда несколько дней спустя я случайно увидела на улице мужа, который галантно поддерживал под руку эффектную блондинку на умопомрачительных шпильках. Сергей что-то рассказывал, а дама смотрела на него снизу вверх с явным восхищением, не забывая выставлять вперед грудь, обтянутую ярким джемпером. Понятное дело – именно так одеваются, чтобы поговорить о медицине!
Дома у нас с мужем впервые состоялся классический семейный скандал. Не стесняясь в выражениях, я высказала все, что думала о поведении Сергея и об этой Вике, больше напоминавшей уличную девку, чем врача. Муж тоже вышел из себя, назвав меня "истеричкой", а мои подозрения – "шизофреническим бредом".
Схватив сумочку, я выскочила из дому. Сидя на лавочке в сквере, я погрузилась в переживания. Семейная жизнь не удалась, идти мне совершенно некуда. Осознав этот факт, я зарыдала, не стесняясь редких прохожих. "Могу я вам чем-то помочь?" – неожиданно услышала я. Голос принадлежал мужчине средних лет с добрыми ясными глазами. "Очаровательная женщина не должна плакать", - продолжал незнакомец. Я приободрилась: оказывается, даже с красными глазами и распухшим носом я еще ого-го! Ну, Сергей, ты пожалеешь – такая женщина, как я, одна не останется.
Валентин вытер мне слезы своим платком и повел к себе домой. По дороге я еще всхлипывала, рассказывая про мужа-изменщика. Валентин сочувствовал, держал меня за руку и гладил по плечу. Кажется, в благодарность я уже почти его полюбила...
Первое, что бросилось мне в глаза, когда мы вошли в квартиру Валентина – книжные полки, занимавшие изрядную часть прихожей. Видимо, в комнату они не поместились – через приоткрытую дверь были видны какие-то стеллажи. Тут же мой взгляд уперся в увесистый том "Психиатрии" Шейднра! "Это что такое?" – я возмущенно ткнула пальцем в книгу. "Ничего, - удивился Валентин. – Это мое. По работе. Вообще-то я психиатр. А что – это важно?" "Очень, – мрачно ответила я. – Скажи-ка, знаток человеческих душ, зачем ты ко мне подошел?" Смутившись, Валентин понес какую-то ахинею: дескать, не мог оставить меня в таком состоянии, вдруг я совершу суицид... "Суицид?! – заорала я. – Щ-а-аз!"
Я бежала домой и смеялась, как ненормальная. Мало мне психиатра-любителя, так нарвалась на профессионала! В собственной квартире меня ждал Сергей – расстроенный и удрученный. Увидев меня, муж начал извиняться. "У меня с Викой, правда, ничего не было. Но, знаешь, ты права: она звонила... Словом, я понял – Вика имеет на меня виды. Кажется, у нее нелады с мужем... Обещаю – больше с ней не встречусь! И прости, пожалуйста".
"Ну и кто ты после этого?" – мстительно спросила я. "Клинический идиот!" – с готовностью ответил муж. "Психиатры все такие", - чуть было не ляпнула я. Но вовремя придержала язык и сказала совсем другое: "Ладно. Считай, что с диагнозом я согласна. Только больше – никакой психиатрии!" "Заметано!" – Сергей подхватил меня на руки и рухнул со мной на диван.
Гораздо позже, когда мы лежали усталые, обнимая друг друга, муж сказал мне на ухо: "Знаешь, по-моему, нам пора подумать о ребенке. Я тут как раз присмотрел пару книг по педиатрии..."
Регина Т., Ярославская обл.