Найти в Дзене

Тестировщик делает всем хорошо

Оглавление

Сначала я хотела просто написать, что же это за зверь такой непонятный - тестировщик. Но пришла к выводу, что невозможно об этом рассказать, не затронув тему качества.

Что вообще такое "качество" ?

Если без зауми, то это когда нет претензий. Нет ошибок, недоработок, не портится настроение, потому что ты суши заказал, а на сайте твой заказ упал в ошибку, и никто об этом знать не знает. А ты и денег уже заплатить успел...

На качество можно смотреть как на монетку. Не в том смысле что блестит и радует глаз, а в том, что смотреть можно с двух сторон.

Первая сторона это как раз бизнес. Причем не только и не столько владельцы ресторанов, газет, пароходов, сколько клиенты и пользователи. Те, кто пользуется какими-либо услугами, сайтами, приложениями и программами.

Для всех них качество - это понятие очень личное. Критерии у всех разные, и общего между ними разве что принцип "чтобы всё работало, было удобным, быстрым и безопасным". А если ещё и красивым, то всё, вечная любоффь.

А примеры?

Их можно придумать много.

Например, если я указываю в комментарии к заказу пиццы, что хочу оплатить картой курьеру, то мне очень не понравится, если курьер заявится без терминала, потому что этот самый комментарий в систему не попал и его никто не увидел.

Или если я что-то долго пишу в приложении для заметок, а это самое приложение внезапно взбрыкивает аки молодая кобылка и вылетает. Открыв его заново, я узнаю, что моя заметка погибла смертью безвинной.

А уж если в какой-то системе для управления бизнесом помрет база клиентов, то всё, приплыли.

-2

Про первую сторону рассказала, теперь про вторую.

Это те, кто всё проверяет. У них понятие качества более узкое.

Качественное для них - это соответствующее всем требованиям. Захотел заказчик сайт с красным шрифтом на зеленом фоне - значит, должен быть такой. О том, что при виде сего творения глаза вытекут через пару минут, никто не задумывается. Или делает вид, что не задумывается.

Так вот тестировщик - в понимании многих это такая ломака-проверяка. Смотрит, ищет ошибки, указывает на несоответствия результата ожиданиям.

А на самом деле хороший тестировщик должен всегда смотреть на проверяемое со всех сторон.

Выполняется ли то, что задумано, так, как задумано? Удобно ли? Красиво?

Это безопасно? Сможет ли оно выдержать 100500 пользователей одновременно?

А на старом компьютере с ХР вообще заведется? А на телефоне?

С таким подходом можно найти и предотвратить косяки в логике. Неудобные сценарии использования сделать подходящими для людей, а не для андроидов.

Хороший тестировщик думает о клиентах. Подходит ко всему комплексно.

Старается везде сделать хорошо.

Вот кто такие тестировщики.

И любому бизнесу работа такого тестировщика будет приносить пользу и прибыль. Потому что довольные клиенты и пользователи будут возвращаться снова и снова. Конечно, степень вмешательства тестировщика в процессы у всех разная.

Но это уже тема совсем другой статьи.

На сегодня всё, с вами была Вселенная тестирования.

P.S. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.