Когда мне было 18, я бросила институт и стала дояркой. Это было время поисков себя.
Я бросила институт, потому что мне не понравилось, что некоторые однокурсники вообще ни бум-бум в той профессии, которую получают. Им вообще по барабану было всё, кроме диплома.
Перебираясь с тройки на двойку, они как-то так умудрялись идти дальше. А мне не захотелось всё это терпеть.
Конечно, сейчас я понимаю, что это полный бред. Надо было учиться. Но и то, что произошло со мной потом, было не так плохо, как может показаться.
Ну так вот, я бросила институт, не одна, а с подругой. И мы уехали с ней в её деревню.
Деревня та была вообще сильно глухая. Представьте, течёт река и вдоль неё одна большая улица километров на 7-8. Из мест, где можно работать, колхоз с фермой, школа, магазин и детский сад.
Естественно, все приличные места, вроде детского сада и школы, уже заняты. Доярок же всегда не хватает, потому что работа тяжёлая, ненормированная.
Вот мы и пошли работать доярками. В принципе, работа с коровами получше, чем работа с людьми.
Коровы красиво мычат. Когда немного поработаешь, начинаешь понимать, чо они там мычат.
Вообще когда первый раз заходишь на ферму и тебе показывают твою долю коров (а их штук 15-20), думаешь, как же я их всех различать-то буду. Но коровы умные. Они на не своё место никогда не встают. Правда, бывают среди них такие экземпляры, которые периодически начинают гулять по всей ферме и никак не могут дойти до своего места.
Есть ещё среди них такие девушки, которые настолько строптивы, что занимают своими жопами сразу два места: своё и соседнее.
На ферме в основном работали тётки в годах, которые в той деревне прожили всю свою жизнь и никуда не планировали уходить. Дай бог им здоровья. Чтобы скрасить свою тяжёлую работу, они веселились и шутили, пока их везли на ферму в будке.
Автобуса не было. Иногда и будки не было, потому что она ломалась. Тогда все дружно шли пешком семь километров туда, семь обратно.
Летом на ферме было три дойки, а зимой две. Обычно нас привозили часам к 5 на утреннюю дойку. Мы делали свою работу и часам к 11 были дома. Летом к часу ехали уже на вторую дойку. А на третью дойку отправлялись часам к 5 вечера.
Короче, весь день был ни о чём. Только сделаешь дело, не успел отдохнуть - нужно опять отправляться доить.
К счастью, мы доили не руками. У нас было по два доильных аппарата. Но руками я всё равно научилась доить, потому что коров много, чтобы пораньше закончить со всеми, лучше двух-трёх подоить руками. К тому же встречались коровы, которые на дух не переносили никаких аппаратов.
При такой физической нагрузке и распорядке дня мы ещё как-то умудрялись бегать на дискотеку, крутить шашни и быть в центре деревенских интриг.
Дояркой я была не долго, ну может полгода. Не помню уже.
Претензий к коровам не имею. Они меня никогда не бодали, так только пару раз на ногу наступали да хвостом по лицу били. Но тут всё зависело не от них, а от моей реакции.
Если бы сейчас мне вдруг внезапно нужно было подоить корову, я бы справилась. Да и не одну бы подоила.
Но этот эксперимент отложим до того времени, когда вдруг наступит апокалипсис, вся электроэнергия отключится, весь интернет пропадёт и всё человечество будет вынуждено снова заниматься сельским хозяйством.