Мир ускоряется. И мы тоже спешим. Торопимся закончить проект в срок, не успеваем, раздражаемся, срываемся на коллег на работе. Дома, мысленно, в очередной раз переживаем неудачи дня, и срываемся на родных. Пускаемся в критику. Несомненно, что лучший совет - успокоиться любым способом, будь это медитация, чаепитие или прогулка на свежем воздухе. Однако ни все и не всегда могут справиться со стрессом. Но контролировать эмоции всё же нужно. В порыве гнева (порою и праведного) мы легко можем обидеть человека, и нанесённый урон может быть несоразмерен его вине. Желая покритиковать, никогда не обобщайте. Если сотрудник провалил задание, не стоит говорить: "Ты всегда проваливаешь все проекты! У тебя никогда ничего не получается!". Не говорите близкому человеку: "Ты никогда не думаешь обо мне! Ты всегда был безответственным!". Если ваша цель указать человеку на конкретную ошибку и ваша критика носит профилактический характер, нежели карательно уничтожающий, то и говорите о конкретном проступке. Не внушайте человеку, что он неудачник, что на него никогда нельзя положиться. Обобщая, вы никогда не достигните желаемого результата.
Подписывайтесь на ЗАПИСКИ БЕЛОГО ВОРОТНИЧКА в Яндекс.Дзен!