По итогам 2017 года у автопроизводителя из Калифорнии Tesla Inc. был зафиксирован рекордный убыток – 2,24 млдр долларов, что втрое выше, чем в 2016 году. Но это не так страшно. Один вопрос – это финансоваые показатели, которые для высокотехнологичного стартапа в общем-то не критичные, а другая, гораздо большая угроза – надвигающаяся конкуренция со стороны автогигантов, которые уже очень активно включаются в гонку электрификации.
Свои планы по внедрению электромоторов озвучили чуть ли не все крупнейшие мировые производители. Даже спортивные итальянские марки уже в ближайшее время будут осуществлять переход на электротягу – Ferrari готовит авто вообще без ДВС, а Lamborghini рассматривает возможность гибридизации преемника Aventador. Подобные слова звучали и от представителей британского McLaren, которые планируют выпускать все новые модели (за редким исключением) с гибридными моторами.
Серьезнее всех подошли в вопросу немцы. Porsche выделит на электрификацию 6 млрд евро к 2022 году и уже демонстрирует полностью электрические концепты, Mercedes-Benz тестирует новый кроссовер без ДВС, а BMW озвучила планы по запуску в производство 12 электромобилей, первым из которых будет электрический BMW X3, и такого же количества гибридов к 2025 году.
Не могли не напомнить о себе и скандинавы, которые трепетнее всех на Земле относятся к природе – производитель Volvo к 2024 году обещает половину своего модельного ряда сделать полностью электрической, а вторую половину – гибридной. А британский "Ягуар", например, уже представил недавно полноценного конкурента Tesla Model X – Jaguar I-Pace.
У Tesla же все не так безоблачно. Хотя было в прошлом году и запущено производство Model 3, и показан Roadster, и анонсирован Semi Truck, и даже была осуществлена гениальнейшая реклама с запущенным в космос личным автомобилем Илона Маска, говорить об отсутствии проблем нельзя. Во-первых, "Тесла" не успевает укладываться в сроки. За 2017 год не было произведено и 2000 Tesla Model 3, а к августу этого года их планировалось выпускать по 5000 в неделю. Конечно, еще не август, но за пол года вряд ли будет достигнут такой темп. Во-вторых, рынок очень нервно реагирует на любые происшествия с "Теслами", например, на прошлой неделе Model X врезался в отбойник и загорелся, а водитель погиб. На фоне этой новости акции моментально рухнули на 10%, что говорит о не самой большой степени финансовой стабильности.
Пару лет назад скептики говорили, что "Тесла" погибнет потому, что спрос на электромобили минимальный, они дорогие, мало ездят без подзарядки и т.д., но сейчас всем стало очевидно, что это будущее и все взялись за их разработку, так что теперь главная угроза для американского инноватора – не скептицизм людей или временные финансовые сложности, а конкуренция с мировыми автогигантами, уже практически наступающими на пятки. Сможет ли "Тесла" выйти из этой битвы победителем или хотя бы не проигравшим – покажет время, а я желаю Илону Маску и специалистам Tesla удачи, сил и терпения.
__________________________
Если вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на канал, спасибо!