Иранский автопроизводитель Iran Khodro подписал соглашение с белорусским заводом «Юнисон». Первым проектом иранцев в Белоруссии станет организация сборки компактного седана Dena. Первые машины должны сойти с конвейера до конца года, главная цель — рынок России. Ранее компания Iran Khodro делала попытки привезти в Россию свои автомобили, выпускаемые в Иране, три модели были показаны на Московском Автосалоне в 2016 году и тогда же анонсированы для релиза в нашей стране. Ближневосточный бренд вел переговоры с отечественными дилерскими центрами, искал партнеров, но этот проект не вызвал отклика с российской стороны. Теперь принято решение проникнуть на рынок РФ через Белоруссию. Сборка на «Юнисоне» позволит Iran Khodro снизить таможенные издержки, а это поможет назначить технике бренда конкурентные ценники.
Привлекательная стоимость — главная «фишка» моделей ближневосточной марки. В других отношениях к продукции компании имеется немало вопросов, это касается как дизайна, так и технологий. У седана Dena внешность несколько архаичная, заставляет вспомнить о дизайне массовых машин в прошлом десятилетии. Ещё более устаревшим является интерьер модели. Другим «слабым местом» автомобилей компании считается недостаточная защита от коррозии.
Dena это новое поколение седана Samand, продававшегося в России в середине «нулевых». В Белоруссии планируют выпускать две модификации модели, но у обеих будет 1.6-литровый двигатель, в сочетании с механической коробкой. Сможет ли Dena потеснить на рынке РФ «Гранту» - покажет время.
В свою очередь, «АвтоВАЗ» ищет возможность выхода на рынок Ирана, в этом волжанам обещали помочь партнеры из концерна Renault, у которого в Иране свои сборочные мощности.