Вот и начались долгожданные аресты в Кемерово. Но ясности они не внесли. Наоборот, дело становится все страньше и страньше. Все надзорные структуры хором цитируют Аннушку: «знать ничего не знаю и ведать ничего не ведаю!» А центральная власть выбирает зачинщиков из числа неплательщиков податей.
Арестанты
Список лиц, которым Следственным комитетом РФ предъявлены обвинения. Вероятно, будет пополняться. Кто-то уже арестован.
- генеральный директор ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат», которому принадлежал ТРЦ, Юлия Богданова
- начальник Инспекции госстройнадзора Танзилия Комкова
- управляющая ТЦ «Зимняя вишня» Надежда Судденок
- технический директор ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Георгий Соболев
- руководитель компании «Системный интегратор» (это их система противопожарной безопасности была в «Зимней вишне») Игорь Полозиненко
- сотрудник компании «Системный интегратор» Александр Никитин (исполнитель)
- сотрудник ЧОП Сергей Антюшин (отключил пожарную систему)
Официальный представитель СК РФ С.Петренко в отношении Танзилии Комковой пояснил:
По версии следствия, она не приняла мер по пресечению эксплуатации самовольно возведённого здания ТРК «Зимняя вишня» без разрешения на строительство, что повлекло гибель посетителей ТЦ.
Реакция общественности
Аресты в Кемерово, как ни странно, удовлетворили далеко не всех. Даже на пропутинских форумах встречаются ехидные комментарии по поводу внезапно обнаружившейся самовольной постройки: «слона-то я и не заметил». Действительно, в то время как в Подмосковье с беспилотников вычисляют незарегистрированные бани и туалеты, в Кузбассе не какой-нибудь гараж, а целый торгово-развлекательный центр, вырос и подпольно функционировал под носом у городской и областной администраций, спокойно собиравших налоги с незамеченного ими строения.
М-да, за время правления Путина мы, похоже, утратили доверчивость — одну из наших национальных черт — и приобрели несвойственный ранее русским цинизм. Как пишут в интернетах:
Цинизм – итог жизненного опыта, причем не очень благоприятного. Чем больше несправедливостей и разочарований встречает на своем пути человек, тем вероятнее, что он станет циником.
Только циник, вместо того чтобы возрадоваться арестам в Кемерово, может сказать: «другие незаконно возведенные постройки обнаружатся, когда в них тоже погибнут люди». Некоторые в своем неверии доходят до того, что сомневаются в версии СК: а как же проверка МЧС 2016-ого года, о которой столько говорили? тоже планировалась на несуществующий объект? как, вообще, хозяевам ТЦ удавалось сдавать в аренду незарегистрированные площади?
От себя я бы еще добавил: в проскрипционном списке просматривается некий стеклянный потолок — а ведь, наверное, и гендиректор кем-то нанят, и у начальницы инспекции есть начальник. Вот и не устраивают аресты в Кемерово ширнармассы. А вот в былые времена … В 1682-ом году во время стрелецкого бунта народу отдали на растерзание двух братьев царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной — Ивана и Афанасия. Правда, Петр I потом стрельцам за дядюшек отплатил.
Стало чуть ли не хорошим тоном отказывать российской правящей верхушке в уме. Конечно, Президент и его соратники сами дают повод: если кто-то ляпнет глупость и еще раз ляпнет глупость или выглядит глупо, то умными их точно не назовешь.
А с другой стороны, посмотрите, какая нетривиальная задача встала перед высшим руководством России в связи с арестами в Кемерово. Отдать народу, чтобы он чувствовал отеческую заботу, кого-нибудь на растерзание надо непременно. Не дай бог, народ подумает: нафига такой отец родной — лучше буду сиротой. Но, хорошо бы отдать стрелочника.
- Жертвовать губернатором нежелательно — у народа может появиться неправильная мысль, что акциями протеста он способен повлиять на принятие властью важных решений
- Жертвовать австралийским аллигатором нельзя совсем — другие аллигаторы могут счесть, что не справляешься со своими обязанностями по защите их интересов, накинуться и разорвать на куски
To the Happy Few