Найти тему
БЕЛ

Обыкновенная футболка

На сегодняшний день футболка является элементом гардероба, который есть практически у каждого. Хотя сотню лет назад об этом виде текстильной продукции мало кто вообще знал. Кроме того, что футболка на сегодняшний день может являться не только предметом нижнего белья, но и самостоятельной единицей туалета, она является популярным рекламоносителем.

Немного истории
История футболки начинается в XIX веке. Практически она появилась благодаря разрезанию мужского исподнего комбинезона на верхнюю и нижнюю части. Первыми, кто массово оценил достоинства такого вида белья стали докеры и шахтеры. Недорогая хлопковая ткань хорошо впитывала пот, давала некоторую защиту от пыли, легко отстирывалась. Нижние сорочки имели две-три пуговицы у ворота, так как ткани того времени не были настолько эластичными, чтобы свободно одевать нательную рубашку через голову.
Во времена Первой мировой войны Т-образные рубашки использовались в ряде европейских армий. К современному виду футболка пришла в середине XX века. Некоторые источники указывают на то, что модификация произошла благодаря армии США, обратившей внимание на удобное нательное белье во время Второй мировой войны. Возможно это и не совсем так и к такой версии приложили руку американские маркетологи, но публичная демонстрация «исподнего» состоялась в оскароносной киноленте «Трамвай «Желание» (1951), в кадрах которой Марлон Брандо многократно появлялся в футболке. После этого футболка «вышла на улицу», однако появление в обществе в таком виде являлось демонстрацией бунтарства.
В 60-е футболки становятся одним из характерных элементов одежды различных неформальных течений — рокеров, байкеров, хиппи и т.п. В этот период футболка не только трансформируется в вид повседневной одежды, но и становится носителем информации: однотонная ткань является отличным пространством на которое наносят изображения поп-звезд, крылатых фраз, эмблем, символов и других графических изображений. В 70-е годы футболки повсеместно становятся общепринятыми как одежда для физкультуры и активного отдыха, а в 80-е становятся общепризнанным элементом гардероба.

-2

Футболка в наши дни
Современные футболки подразделяются на два вида: одни так и остались нижним бельем, а другие — полноценная одежда, подверженная влияниям моды и видоизменяющаяся под воздействием ее тенденций. Среди этой категории футболки разделяются по форме ворота и длине рукава (или его отсутствия). Также, в зависимости от задач, футболки отличаются по видам тканей.
Особых комментариев заслуживают изображения, которые наносят на футболки. Они по прежнему могут являться носителем графики, определяющей суб-культуру, к которой относит себя ее владелец. Но значительно чаще в наши дни можно встретить — изображение известной личности (популярного актера, музыканта или политика), узнаваемый туристический объект, корпоративную символику, смысловую картинку (часто юмористическую), героя популярного мультипликационного или художественного фильма, просто фотографию близкого человека или рекламу.

-3

Такой обширный спектр спроса на изображения ставил и соответствующие задачи перед производителем. В итоге выработался целый ряд технологий по нанесению изображений на готовые изделия. Многообразие изображений, которые мы видим сегодня на футболках обеспечиваются с помощью: аппликации, вышивки, прямой печати, сублимационной печати, термопереноса, термотрансферной и шелкотрафаретной печати. Выбор способа нанесения определяется исходя из параметров изображения, тиража изделий, требований по скорости выполнения и других технических условий. Технологии развились и распространились на столько, что заполучить футболку в единственном экземпляре с желаемым изображением может каждый и в очень короткие сроки.

-4

Футболки с эмблемами, логотипами и элементами корпоративной символики широко используются как рекламный презентационный материал, без них сегодня редко обходятся промо-акции, форумы, фестивали и другие культурно-массовые события. Самый простой способ экипировать волонтеров, скажем, фестиваля народных ремесел — это подготовить для них футболки с эмблемой фестиваля.
Ну, а бренды которые вкладываются в футболки как рекламоноситель — совершенно отчетливо понимают, что благодаря функциональности их реклама будет демонстрироваться достаточно долго!

Евгений Лавриненко