Выступая в Штате Огайо Дональд Трамп неожиданно заявил о скорейшем выводе американских войск из Сирии.
«Мы сокрушили ИГИЛ. В скором времени мы выведем наши войска из Сирии. Дадим возможность другим позаботиться. Мы же должны вернуться к своей стране, к которой принадлежим и в которой хотим жить» - Дональд Трамп в Огайо.
Однако слова Трампа противоречат всем официальным заявлениям до этого. И, что важнее, слова президента расходятся с позицией всех ведущих советников и министров по этому вопросу.
Бывший глава Гос. Департамента Рекс Тиллерсон заявлял, что США непременно останутся в Сирии, чтобы предотвратить возникновения новых террористических формирований. Министр обороны Джеймс Маттис говорил ранее, что для Соединенных Штатов дислоцирование войск в Сирии – это жизненно важный приоритет из-за нарастающей угрозы Ирана. Новый глава Гос. Департамента Майк Помпео и советник по национальной безопасности Джон Болтон также подчеркивали важность американского присутствия в Сирии и после разгрома ИГИЛ.
Заявление Трампа поставило все ведомства в тупик. Пентагон перенаправил все обращения в Белый Дом, Белый Дом заявил о необходимом времени на ответ. А в Гос. Департаменте спикер и вовсе отказался комментировать, сославшись на отсутствие сведений о словах Трампа .
Ни первый раз такое случается. Впрочем, в самой Ближневосточной стратегии Трампа кроется огромное противоречие. Как можно противостоять вездесущему Ирану, одновременно выводя войска? И для чего тогда назначать тех самых «ястребов»?
Ставьте лайк, помогите каналу развиться! У нас есть Телеграмм. Наш отдельный канал с политическим переводом.