Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат
Итак, вы принцесса! Да-да, вы девушка. И вы тоже. Если вдруг вам захотелось купить свой первый автомобиль или обновить уже имеющийся, а может быть попросить машину у любимого в подарок или у Дедушки Мороза под ёлочку на Новый год, то одним из претендентов на эту роль непременно должен стать Nissan Juke, недавно вернувшийся на российский рынок.
Почему он? Да потому что это, пожалуй, самый яркий, спорный, необычный, милый, забавный, страшный и несуразный автомобиль одновременно. И, к тому же, это маленький представитель модных нынче кроссоверов. В общем, всё как вы любите! Я, кстати, ради вас, несмотря на свои почти 38 лет, без малого центнер веса и лысеющую макушку на неделю тоже стал принцессой.
И всё это только ради того, чтобы испытать на себе все прелести самого женского кроссовера наших дней, а также резюмировать для вас все его достоинства и недостатки. И это, поверьте, нелёгкий труд! Хотя бы потому, что каждый второй мужчина в пробке желал игриво подмигнуть владелице этого симпатичного паркетника на больших красивых легкосплавных дисках. Но потом, поравнявшись, встречался со мной взглядом и, сделав изумлённое лицо, спешил перестроиться в другой ряд.
Что касается внешности «Джука», то равных ему по умению вызывать своим видом у окружающих абсолютно разнополярные, но при этом обильные, эмоции среди паркетников В-класса за такие деньги точно не найти! Этот кроссовер, впервые пришедший на российский рынок 7 лет назад, стал, по сути, духовным преемником так любимой женщинами-водителями яркой ниссановской малолитражки – хэтчбека Micra третьего поколения.
Заставив многих мужчин скорчить те ещё гримасы, Nissan Juke влюбил в себя девушек. И, что самое интересное, продолжает делать это по сей день, несмотря на свой уже приличный возраст и отсутствие в интерьере и экстерьере каких-либо радикальных перемен, в том числе после рестайлинга 2014 года.
Собственно, и сейчас, вернувшись на российский рынок он не претерпел каких-то изменений. Кроме, разве что минимизации количества вариантов трансмиссий и силовых агрегатов. Ведь купить у нас новый Juke в «заряженной» версии NISMO со 190-сильным турбомотором 1.6 больше нельзя. И с механикой нельзя. И с полным приводом – тоже. Отныне он доступен только со 117-сильным атмосферником того же объёма, только с вариатором и только с передними ведущими колёсами.
Впрочем, многочисленные покупательницы «Джука» вряд ли от этого расстроились. Да и вообще, задумываются ли они о «начинке»? Две педали, автоматизированная неважно каким способом коробка и яркая внешность – этого вполне достаточно для среднестатистической девушки за рулём. Ведь ей гораздо важнее, что Juke всё ещё способен впечатлить окружающих своим нестареющим дизайном.
Особенно в топовых версиях с пакетом персонализации Perso, как на нашей тестовой машине. Он подразумевает для любого из девяти цветов кузова – от спокойного белого или серебристого до красного, жёлтого или синего – яркие акценты во внешности. Причём четырёх колеров на выбор: чёрного Tokyo Black, жёлтого San Diego Yellow, красного Detroit Red илибелого London White.
Эти пёстрые штрихи наносятся на спицы 18-дюймовых легкосплавных дисков, накладки бамперов, корпуса боковых зеркал, а ещё на обрамление фар. Смотрится классно и здорово оживляет машину любого цвета! Такой же колер используется и в оформлении салона. На нашем «Джуке» жёлтые штрихи снаружи дополняют такие же на вставках дверных панелей вокруг кнопок стеклоподъёмников.
А ещё жёлтые кольца опоясывают воздуховоды системы вентиляции на передней панели, жёлтые вставки и прострочка пестрят на чёрной коже кресел, руля, подлокотников на дверях и на рычаге КПП с манжетой. Ну и конечно же центральный тоннель в форме мотоциклетного бензобака тоже жёлтый. Всё остальное мы уже видели у «Джука» раньше.
Это и довольно удобные кресла с развитой боковой поддержкой на спортивный манер, и мультируль с приливами в верхней части и тремя спицами, сходящимися в центре в форме морского ската. И здорово звучащая магнитола с навигацией, на экран которой при движении задним ходом или по нажатию кнопки на центральной консоли выводятся изображения с камер кругового обзора.
А ещё общий дисплей для климат-контроля и выбора режима работы силового агрегата (Eco, Normal и Sport). Для настроек любой из этих систем надо сначала нажать на соответствующую кнопку над экраном: Climate или D-mode. А потом переключать режимы обдува или движения теми же самыми контекстными клавишами по бокам, но уже с другими надписями или значками на них.
На заднем диване «Джука», как и прежде, тесновато, но человек ростом до 171 см, как я, без проблем сможет на нём уместиться сам за собой. А благодаря оптимальной длине подушки он ещё и усядется там вполне комфортно, жалея только об отсутствии подлокотника. Прекрасен в этом маленьком кроссовере багажник. Нет он не прекрасен - он идеален! Для шопинга и контрабанды…
Ведь багажник в «Джуке» многоуровневый с фальшполом, установленным вровень с погрузочной высотой проёма пятой дверцы. Он образует почти ровный пол со сложенной по частям или полностью спинкой заднего дивана, но в одно мгновение может быть поднят или вовсе убран. И тогда к 222 литрам грузового отделения над фальшполом добавляются ещё 132 литра огромного потайного отсека правильной прямоугольной формы и глубиной 20 см на -1 уровне.
Туда легко укладывается содержимое трёх-четырёх огромных сумок с продуктами из гипермаркета, необходимых среднестатистической семье на новогодние каникулы. И затем они накрываются сверху довольно толстой панелью, обтянутой ворсовой тканью, на которую можно ещё и установить пару коробок с подарками не очень большого размера. Например, с кофе-машиной и микроволновкой.
При этом продукты под полом защищены от повреждения и кувыркания в багажнике! Кстати, удивительное подполье грузового отсека организовано совсем не в ущерб запаске. В «Джуке» есть докатка и она расположена ещё одним уровнем ниже – на -2 этаже. Всё гениальное– просто! Кстати, похожий принцип многоуровневого пола, но в разном исполнении, ниссановцы уже применяют в обоих поколениях микровэна Note.
И это невероятно удобно. Так что принцесса, которая станет владелицей такого «Джука», может не переживать об отсутствии в багажнике крепёжных сеток и крючков. Любую поклажу - от продуктов до сумок, чемоданов и одежды она всегда сможет аккуратно разместить в грузовом отсеке. Причём раздельно, на разных уровнях.
Четырёхцилиндровый бензиновый 117-сильный атмосферник 1.6, безальтернативно устанавливаемый теперь на Nissan Juke для российского рынка, средний по мощности и тяге из всех доступных для компактного кроссовера моторов. И, надо признать, он оптимален для этого небольшого переднеприводного автомобиля.
В 99% дорожных ситуаций, с которыми сталкиваются милые дамы за рулём в мегаполисе и за его пределами, такого двигателя им вполне хватит. Конечно, прыть и задор этого оборотистого моторчика напрочь убивает ниссановский вариатор, делающий езду за рулём «Джука» размеренной и неторопливой. Зато нет третьей педальки, и не надо переключать передачи вручную. Для большинства принцесс – это плюс!
Комфорт передвижения для большинства девушек за рулём важнее чувства единения с автомобилем и возможности выбирать передачу на своё усмотрение. И в этом кроссовере такой комфорт гарантирован спокойным характером силового агрегата. Даже при ускорениях с педалью акселератора в пол в спортивном режиме настроек, под рёв мотора, пробивающийся в салон из под капота, Juke стремительно, но деликатно и без вдавливания в кресло разгоняется до сотни по ощущениям где-то за 11 секунд. Что, впрочем, совсем неплохо.
С турбомотором или механикой было бы, конечно, быстрее. Но нужно ли это кому-то? В «Ниссане» решили, что нет. Зато спокойный кроссовер порадует умеренным аппетитом – в среднем по городу он выпивает не более 9 л/100 км 95-го бензина. Вполне терпимо при небольшом в общем-то бензобаке на 46 л. При ежедневных непродолжительных поездках по городу – на работу, по магазинам и обратно– бака хватает примерно на неделю.
Кстати, о шумоизоляции. Она в «Джуке» приличная и принцессу за рулём порадует, позволяя болтать по телефону через Bluetooth, не повышая голоса. Но так хороша «шумка» только в передней части салона. Сзади же она откровенно слабовата. При езде даже по лужам и мокрому снегу, в машине очень хорошо слышна барабанная дробь от брызг по пластиковым подкрылкам задних колёсных арок и их расширителям. Да и через багажник шумы с улицы доносятся прилично.
Иногда даже кажется, что пятая дверь не закрыта! Но у «Ниссана» есть решение этой проблемы – хорошо, а главное громко звучащая аудиосистема с шестью динамиками. Достаточно включить музыку, и акустический дискомфорт за рулём превратится в дискотеку на колёсах. Результат стопроцентный, поскольку динамики в задних дверях всегда играют ощутимо громче передних, как бы вы не меняли в настройках баланс звука.
Понятное и приятное рулевое управление в «Джуке» способно порадовать даже мужа или парня принцессы, который, в отличие от неё, наверняка лучше разбирается в автомобилях. Усилитель помогает вращать «баранку» ровно настолько, насколько это необходимо, не перебарщивая и не халтуря. А ещё у кроссовера отличные тормоза. Как-никак все четыре дисковые.
А вот подвеска могла бы быть помягче. Она «зажата» на спортивный манер и короткоходна. Да и большие красивые колёса с низкопрофильными шинами 225/45 R18 комфорта езде не добавляют. Благодаря этому машина не кренится в поворотах, устойчива при резких манёврах, но слишком подробно транслирует в салон рельеф дороги.
Даже перед небольшими лежачими полицейскими, уже изрядно закатанными в асфальт, приходится ощутимо замедляться, чтобы не получить пинок от подвески, и чтобы поклажа не подлетала вверх в багажнике. А уж на загородной щебёнке от тряски, как в массажном кресле, невольно сбавишь ход и поедешь крадучись. Но в мегаполисах, где обитает большинство современных принцесс, среди качественных асфальтовых покрытий или по пути на дачу – откровенно плохих дорог не так уж много.
Вот и получается, что для своей целевой аудитории, которая преимущественно состоит из городских принцесс, Nissan Juke – идеальный автомобиль. Что, собственно, доказывали его хорошие продажи в нашей стране много лет подряд. Конечно же конкуренты не дремлют. Например, Kia предлагает двухцветный Soul с похожим по характеристикам силовым агрегатом за 1 101 900 рублей. У Renault тоже есть схожий примоднённый молодёжный паркетник - Kaptur за 1 064 990 рублей.
Оба стоят заметно дешевле нашего топового Juke LE Perso за 1 288 000 рублей плюс 17 000 рублей за цвет металлик. Но несмотря на свои неоспоримые достоинства, вроде более просторного салона, обогрева руля и заднего дивана или лучшей проходимости, никто из них не может похвастать таким же богатым набором оснащения, собранным в одном автомобиле подобного класса.
Ведь в нашем «Джуке» есть кожаный салон, ксенон, бесключевой доступ, датчики дождя и света. А ещё целый комплекс электронных помощников и систем безопасности, включая слежение за рядностью и «слепыми зонами», а также система кругового обзора и 18-дюймовые колёса. Да и по динамике и экономичности «француз» и «кореец» пусть и не критично, но всё же уступают «Ниссану». А ведь принцессе подавай самое-самое и непременно всё сразу!