Ровно год назад, 20 января 2017-го, в должность президента США вступил Дональд Трамп, а его супруга Мелания официально стала первой леди. В те времена под окнами Мелании в Нью-Йорке дежурили протестующие, пресса считала ее "профнепригодной", а дизайнеры Марк Джейкобс, Том Форд и еще шесть менее известных fashion-гуру отказывались с ней работать. С тех пор минуло 12 месяцев. Рассказываем, что изменилось с тех пор.
По-прежнему пресса, по крайней мере, та ее часть, которую Доналд Трамп называет "фейк-ньюз", не жалует Меланию. Ее критикуют даже за внешний вид, хотя тут, казалось бы, не к чему придраться. Марк Джейкобс со товарищи одевает кого угодно, только не ее, но последние опросы Gallup Media показали, что среди простых американцев недовольных все меньше. Если в начале первого президентского года миссис Трамп нормально воспринимали 37 процентов граждан США, то теперь их число выросло до 54.
"Они любят ее. Любят Меланию", - заявил Трамп на одном из банкетов в Белом доме. И немедленно выпил, потому что его рейтинг поддержки составляет всего лишь 41 процент.
Мелания не так много выступает на публике. Как полагает англоязычная пресса, она по-прежнему стесняется акцента, который в ходе предвыборной гонки был осмеян голливудскими звездами, но ее наряды говорят сами за себя. В вечернем платье или в casual - во всем она хороша. Что ни выход Мелании, то вау! Благо фигура модели позволяет ей носить то, о чем и мечтать не могли ее предшественницы на этом посту.
Даже такие иконы стиля, как Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, самой же Меланией взятые за образец: узкие платья-футляры, короткие юбки, брюки-скинни и джинсы-стретч. Мелания совершила переворот в гардеробе первых леди. Легкомысленным, впрочем, ее стиль не назовешь. Мелании пришлось, например, отказаться от глубоких декольте, которыми она блистала в прошлой, допрезидентской жизни. Зато, как заметили fashion-редакторы, первая леди любит носить платья прямо на голое тело, и иногда это заметно избирателям.
Что касается брендов, то тут Мелания остается верна себе и традициям семьи Трамп. Жена миллиардера привыкла к роскоши и, став первой леди, не изменила привычкам. Никакого популизма, никаких демократичных марок, чтобы казаться ближе к народу, и никаких шедевров от подающих надежды американских дизайнеров ради их продвижения на внутреннем и внешнем рынках. Мелания шлет миру лучи люкса и помогает мужу сделать Америку Great Again, выбирая только лучшее. Ее рабочая форма - американские бренды Ralph Lauren, Michael Kors, Calvin Klein, Diane von Furstenberg и европейский high-класс Valentino, Dior, Givenchy, Stella McCartney, Bottega Veneta, Jil Sander, Fendi...
Спустя рукава
За всеми модными выходами первой леди стоит один человек - французский кутюрье, не так давно получивший американское гражданство, Эрве Пьер. До встречи с Меланией месье Пьер работал на модные дома Oscar de la Renta и Carolina Herrera, но теперь занят в основном гардеробом миссис Трамп. Маэстро портновских ножниц не только подбирает клиентке наряды из чужих коллекций, но и творит сам. Например, элегантное белое платье с красным ремешком, в котором Мелания сияла на инаугурационных балах, Пьер создал сам, причем в кратчайшие сроки после консультации с ней. "Я встретил Меланию впервые 3 января 2017 года, за 17 дней до инаугурации, - рассказывал Пьер в интервью The New York Times, - она объяснила мне, чего бы ей точно не хотелось надевать в этот день - пышное бальное платье, - а хотелось что-нибудь гладкое, цвета ванили или слоновой кости".
Именно Эрве Пьеру Мелания Трамп обязана своим первым триумфальным луком на инаугурации. Это он нашел для нее пальто Ralph Lauren небесно-голубого цвета, длинные перчатки и лодочки в тон, вызвавшие всеобщее восхищение. Что самое удивительное - этот год так и прошел для нее под знаком пальто. Точнее, не пальто как такового, а способа его ношения, который у Мелании оказался весьма своеобразным.
Fashion-редакторы обратили внимание, что Мелания Трамп не любит просовывать руки в рукава, как делают все люди, не желающие мерзнуть, а предпочитает изящно набрасывать верхнюю одежду на плечи.