В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной.
Ява 634
Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.
При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.
За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом.
Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.
Урал М67-36
Оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость "Урала" — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80.
Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.
Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое.
На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.
В 70-80-е годы "Уралы" высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.
Минск ММВЗ-3.112
Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колёс, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках , наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.
Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колёс, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жёстким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.
Двигатель одноцилиндровый с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Двигатель на модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска развивал мощность 12 л.с. при 6 300 об/мин, в 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах.
У модели имеются также и слабые стороны, которые определили многие владельцы: Большая вибрация при езде, несмотря на качество подвесок; Некоторые владельцы жалуются на затекание мышц и боли в позвоночнике при долгих поездках; Неприметный внешний вид.
Восход 3 М
Одним из самых распространенных мотоциклов в советские годы по праву считается мотоцикл, заслуживший звание «народного», Восход 3М, который начинает свою историю в городе Коврове на оборонном заводе им В.А. Дегтярева.
Очень доступный и внешне привлекательный, он стал настоящей легендой среди мотолюбителей, как в городах, так и в сельской местности.
Просвет в 125 мм позволяет эксплуатировать Восход 3М на любых дорожных покрытиях, а его габариты, длина 2000 мм, ширина 850 мм, высота 1200 мм, допускают вполне комфортное размещение в седле двух человек.
Весит этот железный конь 135 кг. При максимальной нагрузке в 160 кг он не теряет своих ходовых качеств.
Восход 3М обладает одноцилиндровым карбюраторным двухтактным двигателем, с рабочим объемом 173 см3. Его мощность в 15 л.с. позволяет разгонять этот аппарат до 105 км/ч.
На 100 км мотоцикл расходует 4,2 л. бензина, при этом бак вмещает 14 литров топлива.
Четырехступенчатая коробка передач переключается ножным способом с помощью специальной педали, при этом управление сцеплением находится под правой рукой мотоциклиста. Непосредственно само сцепление представляет собой многодисковую систему, располагающуюся в масляной ванне.
Механизм коробки передач имеет следующие передаточные числа : 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; моторная передача 2.07; передача на заднее колесо 2.87.
Иж Планета Спорт 350
В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами.
Одним из них считается Иж Планета Спорт.Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве.
Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.
Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные.
При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе.
Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели.
Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.
В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спартак».
Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.