Эта статья познакомит вас с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, он же — катализатор,он же — нейтрализатор.
Для чего оснащают современные двигатели катализаторами?
Для того чтобы » загнать» нормы выхлопа двигателя в действующие в стране экологические нормы. У нас в России сейчас действуют нормы Евро-3, а к примеру в развитых странах Евро-5. Самое интересное это то,что все эти эконормы технически усложняют авто и делают его покупку и эксплуатацию дороже.И вдобавок «душат» двигатель,фактически уменьшая его мощность.
Конструктивно катализато представляет из себя «бочонок» с «сотами» внутри, в котором происходят химические процессы с отработанными газами. Для контроля над этими химическими процессами катализаторы оснащаются» кислородными » датчиками (некоторые их называют лямба-зондами). Кислородных датчиков может быть несколько, и они не обязательно устанавливаются на самом катализаторе.
Катализаторэто достаточно дорогой элемент. . Для иномарок его стоимость может быть на порядок больше, это имею ввиду оригинальную запчасть. Но народные умельцы не дремлют. Они уже начали массово производить так называемую «вставку вместо катализатора». Опыт общения с автовладельцами показал, что большинство граждан «чихать» хотели на экологию и не хотят отдавать свои кровно-заработанные за оргинальный катализатор, а выбирают более дешовый вариант «вставки».
приемная труба
Вставка вместо нейтрализатора-катализатора
Отмечу ,что срок службы катализатора напрямую связан с качеством заливаемого бензина. Одной заправки некачественным бензином может быть достаточно для того чтобы привестикатализатор к «смерти». О его неисправности может говорить то, что ваш двигатель перестал развивать прежнюю мощность, запах из глушителя стал другим,появился посторонний звук при работающем двигателе,катализатор раскаляется чуть-ли не до красна- видно в темноте, горит неисправность двигателя на панели приборов.