Маша проснулась от неясного шума и нехотя приоткрыла глаза.
- Спи, спи, внучка, это я – тихо произнесла бабушка, выходя в коридор и прикрывая дверь.
Окно было распахнуто, и в него лился лунный свет, такой тихий, манящий, что девочка снова смежила веки… и увидела прямо перед собой лицо курносого мальчика. Тот улыбался во сне, отчего на щеках появлялись милые ямочки.
Наверное, греза была приятной. Пальцы его мелко двигались, будто играя на музыкальном инструменте, так, что одеяло медленно, но верно, сползало с плеч… Вдруг он открыл бездонные синие глаза и взглянул на Машу в упор.
В этот момент прозвенел будильник.
- Ну что, - спросила бабушка, когда умытая и готовая в школу девочка явилась на кухню, - добрый сон?
- Да, - ни капли не сомневаясь ответила она.
Шли недели, летели годы. Бабушка все чаще вздыхала, что силы не те, и ей все сложнее заботиться о девушке, которая живет мечтами (намекая на забывчивость внучки в домашних делах). А он... Он продолжал ей сниться. Чаще всего Маша видела его спящим или за пару мгновений до погружения в сон, будто только чары Морфея могли построить мост между ними.
Силясь отыскать его наяву, и отчего-то уверенная, что он занимается музыкой, Мария ездила по музыкальным фестивалям, просматривала ролики в интернете, часами гуляла по парку, полюбившемуся как городским андеграудным рокерам и панкам, так и бардам, чьи мелодии рождали в сердце старшеклассницы нежное томление…
После одной такой прогулки, когда внезапный ливень промочил ее насквозь, явившаяся домой Маша призналась бабушке в причине и тщетности своих поисков. Однако, та не выразила сомнений в реальности происходящего и не стала уговаривать прекратить поиски. Только покрепче обняла свою малышку и прошептала:
- Искать нужно сердцем, а не головой, да и ложись-ка спать, утро вечера мудренее. Всему на свете свой черед.
Маша отправилась в постель, но ей не спалось. Волновала мысль – может и он видит ее во сне? Возможно ли такое? И если да, то почему не нашел ее до сих пор? Не хотел? Или не смог? Тогда, ему нужно подать знак… И она написала на обложке блокнота: «Мария Архипова», а потом, подумав, добавила: «Новгород, 112 лицей». Оставалось лишь уснуть, чтобы он смог прочесть.
Дождь так и не закончился до утра, и потому идти на занятия было совсем лень, тем более это ЕГЭ уже достало основательно. Но доброе предчувствие вело девушку вперед. Оно подогревалось и совершенно иррациональными мыслями о том, что теперь, зная о ней больше, этот парень сможет ее найти. Возможно, они встретятся сегодня.
Теша себя сладкой мыслью, она дошла до метро, проехала две станции и вышла на Московской. Напевая себе что-то под нос, девушка прошагала по эскалатору наверх, а там подумала, что неплохо бы согреться чашкой кофе, все равно ведь к началу уроков уже опоздала, а очереди к автоматам в это время обычно не было.
Есть! У кофемашины стоял только один человек, и когда он повернулся, бросив на девушку взгляд, она узнала его. И остановилась, как пораженная громом, молнией, слабостью и дерзостью сразу.
А он скользнул по ней взглядом и пошел по своим делам.
Будь Маша старше и опытнее, она бы оставила его в покое. Мол, не судьба. Но в 17 лет наконец найти чудесную любовь и отказаться от нее, было выше ее сил.
- Стой, подожди, - сказала она, догнав его через минуту и схватив за рукав плаща, чтобы он точно не убежал (а еще чтобы проверить, насколько он реален). – Мы не знакомы? Я – Маша. Маша Архипова.
Его недоуменный взгляд синих-пресиних глаз сменился секундным испугом, а потом он достал из кармана свернутый в четверо лист бумаги, где красивым крупным почерком было выведено ее имя.
- Мы не знакомы, но… пойдем, я расскажу, - пристально вглядываясь в ее черты, ответил он. – Меня Юрием звать. А его – Стас.
- Кого?
- Того, кто написал здесь твое имя.
Сбивчиво, но в целом, понятно, Юра рассказал ей о снах своего брата-близнеца, в которых он видел взрослеющую Машу, и как сегодня утром тот вручил ему записку, улыбнувшись: «У меня доброе предчувствие».
Её догадка оказалась недалека от истины: Стас действительно отлично играл на синтезаторе и писал музыку. А еще он был в больнице с обострением язвы желудка.
Их встречу сложно было бы описать словами, столько нежности и искренности было во взглядах, в прикосновении рук и первых произнесенных словах: «Теперь это не сон?»
А вы никогда не видели таких снов? Особенно ярких, повторяющихся, зовущих за собой?
Лунный кот и я благодарим вас за прочтение! Другие истории вы найдете, перейдя по ссылке.