У моего мужа на прежней работе был коллега, - почти профессиональный алкоголик. Толстый двухметровый Володька, больше похожий на борца сумо. Обычно после совместных возлияний Володька увязывался за кем-нибудь из своих собутыльников, приходил с ним домой и жил там днями и даже неделями. Не то, чтобы Володьку не хотели отпускать, - совсем наоборот. Но выгнать его было просто невозможно. Он не понимал намеков, прямого текста, ругани и оскорблений. А вытолкать из дверей человека такого роста и веса – задача практически непосильная. Обычно для изгнания Володьки организовывались спасательные отряды по нескольку человек.
Мой муж – человек не особо пьющий, поэтому к нам Володька заглянул после года работы в одной компании. Заглянул и, как водится, поселился. Мы убеждали, умоляли, скандалили. Ответом на всё была одинаково добродушная рожа Володьки и искреннее недоумение: «Вы чего, ребята? Отлично же время проводим». Я уже впадала в отчаяние, но помог случай.
У дочки есть домашний крыс – усатый друг с холодными лапами и мерзким хвостом. Дочка часто забывает закрывать клетку, и Крыс гуляет по всему дому. Так было и в тот вечер. Володька храпел на гостевом диване, мы на кухне строили планы его выдворения. Тут в ночи раздался жуткий вопль. На кухню вылетел трясущийся Володька и дрожащим голосом рассказал, как сейчас по нему пробежали холодные мертвые лапки. Мы даже не успели ничего сказать, как он сгреб свои вещи в охапку и вылетел на улицу.
Клянусь, в тот день я в первый раз поцеловала Крыса. Муж, кстати, рассказывал потом, что Володька после этого случая долго не пил. Может быть, даже совсем завязал, не знаю.