Выступление Главы комитета Евгения Москвичева коснулось увеличения максимально допустимой скорости автомобиля на 10-20 км/ч. Было заявлено о значимости скорости для российских дорог и предложено пересмотреть с МВД ныне разрешенные 90 км в час.
Прозвучало мнение, что нет необходимости во внесении корректировок в нормативно-правовые документы. Вместо этого предлагается установить на российских автотрассах новые дорожные знаки.
Данный вопрос скорее всего будет обсуждаться не только транспортным комитетом, но и представителями из Автодора и Росавтодора. Планируется взвесить все «за» и «против», а также рассмотреть возможность проведения эксперимента на трассе Ростов-Москва с подходящим участком М4. В качестве другой версии предлагается ввести скоростной режим в пределах 110 км/ч для крайней левой полосы и сохранить на остальных частях дороги прежние 90 км/ч.
Скорость на трассах России ограничена в далекие 70-е. Однако сейчас дороги стали иными: в них вложено много средств для приведения к нормативному состоянию. Поэтому заявлено о необходимости прорыва в этом вопросе.
Росавтодор поддерживает эту идею. Ведомство предоставило актуальные данные по федеральным автодорогам в разрезе категорий трасс. Допустимый режим скорости от 110 до 130 км возможен только на трассах первой категории, что составляет лишь 15% от всех российских дорог. Подавляющее большинство трасс страны (41%) относится ко 2-й категории, где не предусмотрен новый режим скорости.
Представители «Автодора» раньше сообщили о факте снижения аварийной ситуации (даже в условиях растущего трафика) на тех платных участках трасс, где ранее был введен повышенный скоростной режим для автомобилей в 130 км/ч.
Понравилась статья? Поставьте палец вверх и подпишитесь на наш канал – уже завтра мы опубликуем кое-что новенькое и не менее интересное!